Материалы » Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых Новосибирской области » Взрослый человек как субъект обучения

Взрослый человек как субъект обучения

Страница 2

Применительно к образованию свойство субъектности у взрослого человека выражается в следующих показателях:

— способности самостоятельно формировать информационный запрос;

— возможности выбора модели обучения;

— осознанном принятии той или иной позиции в процессе обучения;

— опоре на способность к эмоционально-волевой, физиологической, мотивационно-потребностной саморегуляции в сфере образования;

— стремлении и возможности привнести содержание своего жизненного опыта в содержание обучения.

Организуя обучение взрослых людей, необходимо представлять типичные внешние и внутренние трудности, с которыми сталкивается взрослый в современной образовательной ситуации.

Основными признаками субъекта, отличающими позицию взрослости в современном обучении, являются:

1) осознанность информационного запроса, выраженная в понимании смысла и целей обращения к тому или иному образовательному содержанию и его источникам;

2) ангажированность, предусматривающая добровольное созидательное включение в образовательный процесс;

3) способность к (само)рефлексии по поводу содержания, процесса, результатов обучения;

4) критичность мышления, позволяющая адекватно оценивать и корректировать ход обучения;

5) открытость и децентрированностъ мышления как способность принимать множественность взглядов на мир, окружающую действительность, видеть иные точки зрения;

6) интерпретативная культура, позволяющая находить и предъявлять другим собственные смыслы, которые рождаются по мере освоения образовательного содержания;

7) самостоятельность в достижении позитивных образовательных результатов;

8) умение учиться в системе межсубъектных отношений. Подготовка взрослого человека как «человека познающего» включает в себя:

9) диагностику и освоение им собственных природных информационно-познавательных способностей и возможностей (типа мышления, памяти, внимания, модальности восприятия, доминантности полушария, продуктивный временной режим работы, приоритетные образовательные стратегии, комфортные формы работы; освоенные способы фиксации учебной информации и ее извлечения из памяти, стереотипы обучения и др.);

10) организацию рефлексии по поводу владения технологиями самообразования:

11) освоение и расширение круга источников образовательной информации (библиотеки — домашние и общественные, лектории, Интернет, клубные объединения и др.);

12) анализ ресурсов и динамики развития собственных информационных потребностей и запросов, себя как субъекта обучения.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями
С целью изучения деятельности классного руководителя нами было проведено исследование в шестом классе средней общеобразовательной школы № 47 города Омска, чтобы выявит процесс деятельности классного руководителя с родителями. Данное исследование проводилось в 6а классе, в котором насчитывается 20 ч ...

Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru