Перед выполнением лабораторной работы каждый студент должен получить изделие, которое он будет оценивать с точки зрения композиции, и схему выполнения лабораторной работы, которую можно раздать в виде отдельного листка каждому студенту или написать на доске сразу для всего класса. Данная схема имеет следующий вид.
Лабораторная работа.
Тема: «Принципы композиции».
Задание: проанализировать представленную композицию и дать ее оценку в соответствии с принципами композиции.
Оснащение: композиционно оформленное изделие, форма для оценивания композиционного решения.
Алгоритм выполнения работы:
1) повторить принципы композиции;
2) ответить на вопросы;
3) провести оценку композиции по ее принципам и занести результаты в таблицу;
4) сделать выводы по композиционному решению.
Вопросы:
1) Что подразумевается под термином «композиция»? Дайте его определение.
2) Охарактеризуйте принципы композиции: целостность, соподчинение, соразмерность, равновесие и единство. Насколько они выполняются в данном изделии.
3) Как вы думаете, какого принципа или условия не хватает для анализа и оценки данного композиционного решения?
Форма оценивания композиционного решения.
Каждый композиционный принцип оценивается одной из четырех оценок в зависимости от его выполнения: 25 баллов – отлично, 20 баллов – хорошо, 15 баллов – удовлетворительно, 5 баллов – неудовлетворительно.
|
Принципы композиции |
Оценка студента |
Суммарная оценка студента |
Суммарная оценка преподавателя |
Разность оценок |
|
Целостность | ||||
|
Соподчинение | ||||
|
Соразмерность | ||||
|
Равновесие | ||||
|
единство |
Так как композиция один из основных и самых сложных вопросов теории искусства, ее принципы различными авторами, работающими в разных областях, выделяются по-разному. В данной лабораторной работе оставлены только те, которые признаются всеми и на основе которых можно легко оценить композиционное решение изделия. Для того чтобы оценивание происходило по достаточно четким критериям, мною были выделены оценочные характеристики для каждого принципа композиции.
Принцип целостности характеризуется следующими критериями: общее целостное представление композиции (когда в произведении нет ничего лишнего и не возникает желание что-либо добавить или убрать), соответствие формы и назначения изделия, соответствие стиля изделия.
Другая информация:
Методики создания и разрешения педагогического конфликта
Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть уникального рецепта. Индивидуальный поиск решения и его реализация конкретным человеком осуществляется с учетом множества факторов складывающейся ситуации. Освоение технологии разрешения конфликта помогает представить структуру э ...
Классификация лекций
По целям: Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете, знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. ...
Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...