Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму

Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму

Страница 2

Перед выполнением лабораторной работы каждый студент должен получить изделие, которое он будет оценивать с точки зрения композиции, и схему выполнения лабораторной работы, которую можно раздать в виде отдельного листка каждому студенту или написать на доске сразу для всего класса. Данная схема имеет следующий вид.

Лабораторная работа.

Тема: «Принципы композиции».

Задание: проанализировать представленную композицию и дать ее оценку в соответствии с принципами композиции.

Оснащение: композиционно оформленное изделие, форма для оценивания композиционного решения.

Алгоритм выполнения работы:

1) повторить принципы композиции;

2) ответить на вопросы;

3) провести оценку композиции по ее принципам и занести результаты в таблицу;

4) сделать выводы по композиционному решению.

Вопросы:

1) Что подразумевается под термином «композиция»? Дайте его определение.

2) Охарактеризуйте принципы композиции: целостность, соподчинение, соразмерность, равновесие и единство. Насколько они выполняются в данном изделии.

3) Как вы думаете, какого принципа или условия не хватает для анализа и оценки данного композиционного решения?

Форма оценивания композиционного решения.

Каждый композиционный принцип оценивается одной из четырех оценок в зависимости от его выполнения: 25 баллов – отлично, 20 баллов – хорошо, 15 баллов – удовлетворительно, 5 баллов – неудовлетворительно.

Принципы композиции

Оценка

студента

Суммарная оценка

студента

Суммарная оценка

преподавателя

Разность оценок

Целостность

Соподчинение

Соразмерность

Равновесие

единство

Так как композиция один из основных и самых сложных вопросов теории искусства, ее принципы различными авторами, работающими в разных областях, выделяются по-разному. В данной лабораторной работе оставлены только те, которые признаются всеми и на основе которых можно легко оценить композиционное решение изделия. Для того чтобы оценивание происходило по достаточно четким критериям, мною были выделены оценочные характеристики для каждого принципа композиции.

Принцип целостности характеризуется следующими критериями: общее целостное представление композиции (когда в произведении нет ничего лишнего и не возникает желание что-либо добавить или убрать), соответствие формы и назначения изделия, соответствие стиля изделия.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Способности как психологический аспект
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические качества и свойства людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деят ...

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет
При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детск ...

Научно-исследовательская работа в высшей школе
В вузах Российской Федерации научные исследования направлены на разработку фундаментальных проблем в той области, для которой данный вуз готовит специалистов. Важное место занимают также исследования по проблемам высшей школы, совершенствованию учебного процесса, повышению качества подготовки выпус ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru