Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому практикуму

Основные требования к лабораторно-практическим работам по технологическому практикуму

Страница 2

Развитие способности предвосхищать будущее, как одной из ведущих компонентов педагогических способностей, становится одной из важнейших задач подготовки будущих учителей. Пути воспитания этих способностей мы видим в обучении анализу педагогических средств с точки зрения их пригодности для реализации воспитательных средств, выяснению причин неуспеха в воспитании, выяснению условий положительного стимулирования. Такой педагог уже сможет выступить в качестве управляющего мыследеятельностью студентов.

Характерным показателем творческого педагога мы считаем умение импровизировать. Как бы тщательно ни был спланирован урок, без импровизации не обойтись. Она становится своеобразным регулятором, позволяющим проецировать замысел учителя на реальный педагогический процесс, обеспечить воплощение замысла и оперативную корректировку действия в ходе общения. Педагогическая импровизация обладает общеэвристическими чертами и в определенной степени сходна с творчеством актера. Для того чтобы воспитать импровизирующего педагога, на наш взгляд, необходимо формировать у него умение оперативно принимать решения, творчески и нестандартно мыслить.

Две важнейшие функции педагога - объяснение и предвидение. Функция объяснения основана на выяснении сущности явлений, их характера и особенностей. Функция предвидения представляет собой дальнейшее развитие функции объяснения, она обращена в будущее. Предвидение хода и развития педагогического процесса или явления основано на понимании их сущности. Без предвидения невозможно управление учебно-воспитательным процессом. Главная функция педагогических средств - развить у студентов потребность в познавательной деятельности и ее результатах и на этой основе обеспечить им успех в учении. Но это становится возможным в том случае, если используемые педагогические средства выполняют роль положительных стимулов. Будущий педагог должен научиться определять, какие средства играют роль положительных стимулов для той или иной педагогической ситуации.

Таким образом, педагогическая деятельность предоставляет возможность активизации творчества педагога, для реализации которой необходимы самостоятельность, осознанность, рефлексивность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию. Материальным носителем целей профессиональной деятельности педагога являются конкретные педагогические задачи, инициирующие творческую активность педагога. Творческий характер педагогической деятельности проявляется не только в способах принятия решений и разрешения проблемных ситуаций, но и в реализации программы самосовершенствования, определяющих степень профессиональной самореализации педагога.

Развитие направленности личности будущего учителя - это сложный процесс, начинающийся и продолжающийся за пределами института. Он зависит от многих факторов - уровня культурного развития семьи, качества школьного образования, воздействия социокультурной среды. С одной стороны, в вуз приходит личность, обладающая определенным уровнем той или иной направленности. С другой стороны, направленность и основные свойства человека формируются в основном в юности, так как именно в этот период личность максимально открыта для внешнего мира и еще не совсем научилась контролировать свои эмоции. Поэтому, при развитии творческой направленности личности будущего учителя необходимо воздействовать и на эмоциональную сферу.

Итак, творческая направленность будущего учителя должна определяться постоянной и устойчивой потребностью в творческой самореализации, стремлением к творческой самостоятельности, умением применять умения и навыки в творческой деятельности, активностью, целенаправленностью, стремлением к самосовершенствованию, умением управлять художественным развитием детей. В конечном счете, творческая направленность определяет динамику творческого процесса в сфере профессиональной деятельности будущих учителей.

Уникальность специальности "преподаватель технологии и предпринимательства" призвана творческую направленность поставить на первое место в спекторе вариантов технологической подготовки студентов. Сегодняшнее образование должно готовить студентов к быстро изменяющимся условиям жизни, полноценной самореализации в будущей трудовой деятельности. Темпы технологического и научно-технического прогресса ныне таковы, что знания устаревают уже в течение трех-пяти лет. Изменяется и роль учителя технологии в процессе обучения. Его творческая направленность определяет динамику в силе профессиональной деятельности. Он все в большей мере становится гидом и организатором познавательной деятельности студентов, и одновременно, помощником в освоении новых технологий.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка
Одним из центральных понятий начального курса математики является понятие натурального числа. Оно трактуется как количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Это понятие раскрывается на конкретной основе в результате практического оперирования множествами и величинами. При изучении ...

Различные судьбы образования на востоке и западе
Разница в положении и условиях церкви на Западе и Востоке сказалась в различных судьбах, там и здесь, образования. На Востоке церковь не проявляет и не может проявить деятельной силы в образовании, но остается хранительницей античных начал образования, через свои солидные библиотеки, монастырские а ...

Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru