Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Методика организации лабораторно-практической работы

Методика организации лабораторно-практической работы

Страница 2

Отчетность по практике

Выступление на конференции;

Психолого-педагогический блок;

Конспект внеклассного занятия по технологии с приложением методических пособий;

Контрольно-учетная книжка студента-практиканта с отметками о выполнении плана учебной и воспитательной работы и с общей оценкой учителя технологии, классного руководителя, заверенные печатью школы, отчет студента, отзывы-характеристики методиста, педагога и психолога;

Тетрадь с конспектами всех проведенных уроков;

Конспект урока с приложением методических пособий.

Педагогическая практика студентов 5 курса

Студенты 5 курса (10 семестр) проходят учебную педагогическую практику в объеме 8 недель на базе образовательных учреждений в качестве учителей технологии и классных руководителей.

Задачи:

формирование умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися по технологии;

проведение различных типов уроков с использованием разнообразных методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов по технологии;

совершенствование методов и приемов организации индивидуальной работы с учащимися;

овладение методами углубленного психолого-педагогического изучения личности студента;

совершенствование методики преподавания технологии

Содержание:

изучение деятельности учителя технологии и классного руководителя;

планирование самостоятельной учебной, внеучебной и внешкольной работы с учащимися, самостоятельное проведение системы уроков по теме, осуществление творческого подхода к определению структуры отдельного урока и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации деятельности студентов;

осуществление связи воспитательной работы на уроке технологии с внеклассной, а также межпредметных связей с целью формирования социально-зрелой личности;

конструирование учебной информации (разработка и применение дидактического материала, наглядных пособий, средств ТСО);

оценка уровня подготовленности студентов, анализ причин затруднений;

выполнение функций классного руководителя;

совершенствование навыков работы с коллективом студентов и классным активом, а также с коллективом учителей;

изучение передового опыта учителей технологии и внедрение его в практику своей работы.

Организация и проведение практики

1 этап (1 неделя):

общее знакомство со школой, классом, учителями;

разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики;

изучение требований к учащимся, возможностей кабинета, содержания и форм воспитательной работы;

посещение уроков технологии учителей, с которыми предстоит работать, знакомство с методикой их работы;

выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов;

получение допуска к рабочему периоду у методистов и учителя;

выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов.

2 этап (рабочий период):

а/ в качестве учителя технологии:

разработать и провести не менее 40 зачетных уроков;

подготовить и провести внеклассные мероприятия по предмету;

посещать уроки коллег и анализировать их;

разработать и подготовить наглядность и дидактический материал к своим урокам.

б/ в качестве классного руководителя:

самостоятельно подготовить и провести классные мероприятия: беседы, игры и т.п.;

участвовать в текущей воспитательной работе (дежурство в классе, вечер, субботник).

3 этап (последняя неделя):

подведение итогов практики, оформление документации, сдача отчетных документов за 3 дня до окончания сроков практики, подготовка к конференции.

Отчетность по практике

Выступление на конференции;

Психолого-педагогический блок;

Конспект внеклассного занятия по технологии с приложением методических пособий;

Контрольно-учетная книжка студента-практиканта с отметками о выполнении плана учебной и воспитательной работы и с общей оценкой учителя технологии, классного руководителя, заверенные печатью школы, отчет студента, отзывы-характеристики методиста, педагога и психолога;

Тетрадь с конспектами всех проведенных уроков;

Конспект урока с приложением методических пособий;

Анализ не менее двух своих уроков технологии и не менее двух уроков, проведенных сокурсниками.

Оценка:

Работа студентов на всех этапах педагогической практики оценивается в соответствии с «Положением о педагогической практике», утвержденным Советом университета.

Структура и этапы выполнения лабораторно-практических работ

Задания, организующие применение знаний делятся на 4 группы:

в процессе отработки умений и навыков решения задач;

по подготовке к лабораторным работам;

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности
Как определить, нуждается ли учитель в методической помощи? Актуальным сегодня является исследование методической деятельности учителя через анализ «конкретных вариантов педагогического процесса» (по выражению Лушникова И.Д.), поскольку именно урок решает успех дела в обучении. Соотнесение результа ...

Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...

Основные принципы взаимодействия ребёнка и педагога в пространстве музыки
Эффективное руководство развитием музыкального мышления возможно на основе личностного подхода, обеспеченного адекватным содержанием и методами музыкального образования. Говоря словами Л.С. Выготского, – формирование личности обусловлено человеческим общением. Человек имеет свои интересы, желания, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru