Отчетность по практике
Выступление на конференции;
Психолого-педагогический блок;
Конспект внеклассного занятия по технологии с приложением методических пособий;
Контрольно-учетная книжка студента-практиканта с отметками о выполнении плана учебной и воспитательной работы и с общей оценкой учителя технологии, классного руководителя, заверенные печатью школы, отчет студента, отзывы-характеристики методиста, педагога и психолога;
Тетрадь с конспектами всех проведенных уроков;
Конспект урока с приложением методических пособий.
Педагогическая практика студентов 5 курса
Студенты 5 курса (10 семестр) проходят учебную педагогическую практику в объеме 8 недель на базе образовательных учреждений в качестве учителей технологии и классных руководителей.
Задачи:
формирование умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися по технологии;
проведение различных типов уроков с использованием разнообразных методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов по технологии;
совершенствование методов и приемов организации индивидуальной работы с учащимися;
овладение методами углубленного психолого-педагогического изучения личности студента;
совершенствование методики преподавания технологии
Содержание:
изучение деятельности учителя технологии и классного руководителя;
планирование самостоятельной учебной, внеучебной и внешкольной работы с учащимися, самостоятельное проведение системы уроков по теме, осуществление творческого подхода к определению структуры отдельного урока и обоснованному выбору методов обучения с целью активизации деятельности студентов;
осуществление связи воспитательной работы на уроке технологии с внеклассной, а также межпредметных связей с целью формирования социально-зрелой личности;
конструирование учебной информации (разработка и применение дидактического материала, наглядных пособий, средств ТСО);
оценка уровня подготовленности студентов, анализ причин затруднений;
выполнение функций классного руководителя;
совершенствование навыков работы с коллективом студентов и классным активом, а также с коллективом учителей;
изучение передового опыта учителей технологии и внедрение его в практику своей работы.
Организация и проведение практики
1 этап (1 неделя):
общее знакомство со школой, классом, учителями;
разработка и утверждение индивидуального плана прохождения практики;
изучение требований к учащимся, возможностей кабинета, содержания и форм воспитательной работы;
посещение уроков технологии учителей, с которыми предстоит работать, знакомство с методикой их работы;
выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов;
получение допуска к рабочему периоду у методистов и учителя;
выполнение заданий по психологии, изучение классного коллектива, отдельных студентов.
2 этап (рабочий период):
а/ в качестве учителя технологии:
разработать и провести не менее 40 зачетных уроков;
подготовить и провести внеклассные мероприятия по предмету;
посещать уроки коллег и анализировать их;
разработать и подготовить наглядность и дидактический материал к своим урокам.
б/ в качестве классного руководителя:
самостоятельно подготовить и провести классные мероприятия: беседы, игры и т.п.;
участвовать в текущей воспитательной работе (дежурство в классе, вечер, субботник).
3 этап (последняя неделя):
подведение итогов практики, оформление документации, сдача отчетных документов за 3 дня до окончания сроков практики, подготовка к конференции.
Отчетность по практике
Выступление на конференции;
Психолого-педагогический блок;
Конспект внеклассного занятия по технологии с приложением методических пособий;
Контрольно-учетная книжка студента-практиканта с отметками о выполнении плана учебной и воспитательной работы и с общей оценкой учителя технологии, классного руководителя, заверенные печатью школы, отчет студента, отзывы-характеристики методиста, педагога и психолога;
Тетрадь с конспектами всех проведенных уроков;
Конспект урока с приложением методических пособий;
Анализ не менее двух своих уроков технологии и не менее двух уроков, проведенных сокурсниками.
Оценка:
Работа студентов на всех этапах педагогической практики оценивается в соответствии с «Положением о педагогической практике», утвержденным Советом университета.
Структура и этапы выполнения лабораторно-практических работ
Задания, организующие применение знаний делятся на 4 группы:
в процессе отработки умений и навыков решения задач;
по подготовке к лабораторным работам;
Другая информация:
Представление об учебной задаче в начальной и
подростковых школах
В настоящее время нет описаний учебной задачи в подростковой школе. Ее структура и содержание только обсуждаются разработчиками. Отметим, что представления об учебной задачи в подростковой школе мы получили из соотнесения следующих источников, анализа материалов экспериментального курса С.Ф. Горбов ...
Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...
Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...