по выполнению лабораторно-практических работ; 
 по подготовке к контрольным работам. 
Цель заданий создать условия для:
- успешного применения учащимися теоретических знаний на практике;
- формирования аналитических способностей;
- формирования способностей логического мышления;
- формирования умений использовать знания приобретенные на примере, изложенном учителем в новых условиях задачи;
- формирование способностей по постановке целей;
- выработки умений планирования способов достижения целей;
- способностей к рефлексии по поводу своей деятельности.
Задания, организующие применение знаний в процессе отработки умений и навыков решения задач имеют следующую структуру:
 краткое обоснование предложенных видов деятельности; 
 текст задач; 
 план решения; 
 необходимый теоретический материал: определения, формулы (они набраны шрифтом, отличающимся от шрифта основного текста), расчеты, действия с единицами измерения. 
Практика проведения уроков решения задач с использованием этих заданий позволяет учителю отказаться от многократных и нудных объяснений. Студенты самостоятельно, используя план решения, предложенный учителем, переносит свои действия в условия новых задач и успешно их решают.
Задания, организующие самостоятельную работу по подготовке к лабораторным работам, содержат:
 аналитические вопросы организующие мотивацию и целеполагание, процесс постановки осознанных исследовательских целей своей работы, осмысление и принятие плана по достижению своих целей; 
 текст расчетных задач, содержащих теоретические вопросы, дающих учащимся возможность формировать способности и рефлексии результатов своей деятельности. 
Задания по выполнению лабораторных работ являются инструкциями. Они представляют собой план по достижению учебной цели, единой для всех студентов, минимум действий, которые нужно осуществлять, чтобы достичь положительного результата. Для более высокого результата работы, учащийся должен сформулировать свои личные цели работы, направленные на доказательство связи теория - практика. Обычно во вступительной беседе я помогаю учащимся в формулировке целей.
Предлагается образец:
«Я хочу:
- исследовать зависимость .;
- доказать, что .;
- убедиться в том, что . т.д.»
При осознанной постановке целей учащимися, происходит планирование действий, которые приведут к успешному результату. Очень важным, заключительным этапом выполнения лабораторно-практической работы является вывод. В нем учащийся анализирует, процесс достижения поставленных целей, объясняет результаты своих измерений и расчетов, доказывает их правильность, используя справочные материалы. Многократный опыт проведения таких уроков показывает, что большинство студентов не ограничивается планом-минимумом, предложенным в инструкции, и успешно справляется с работой по постановке своих личностных целей и рефлексией по их достижению. Это позволяет пережить состояние удовлетворенности от учения.
Другая информация:
Особенности состояния словаря синонимов
	 Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...
	
Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе
изучения геометрического материала
	 Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство из них (и теоретически, и исходя из опыта работы) приходят к выводу о необходимости: - используя способность детей шестилетнего возрас ...
	
Опыт работы учителей музыки Ярославской области
	 Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...