по выполнению лабораторно-практических работ;
по подготовке к контрольным работам.
Цель заданий создать условия для:
- успешного применения учащимися теоретических знаний на практике;
- формирования аналитических способностей;
- формирования способностей логического мышления;
- формирования умений использовать знания приобретенные на примере, изложенном учителем в новых условиях задачи;
- формирование способностей по постановке целей;
- выработки умений планирования способов достижения целей;
- способностей к рефлексии по поводу своей деятельности.
Задания, организующие применение знаний в процессе отработки умений и навыков решения задач имеют следующую структуру:
краткое обоснование предложенных видов деятельности;
текст задач;
план решения;
необходимый теоретический материал: определения, формулы (они набраны шрифтом, отличающимся от шрифта основного текста), расчеты, действия с единицами измерения.
Практика проведения уроков решения задач с использованием этих заданий позволяет учителю отказаться от многократных и нудных объяснений. Студенты самостоятельно, используя план решения, предложенный учителем, переносит свои действия в условия новых задач и успешно их решают.
Задания, организующие самостоятельную работу по подготовке к лабораторным работам, содержат:
аналитические вопросы организующие мотивацию и целеполагание, процесс постановки осознанных исследовательских целей своей работы, осмысление и принятие плана по достижению своих целей;
текст расчетных задач, содержащих теоретические вопросы, дающих учащимся возможность формировать способности и рефлексии результатов своей деятельности.
Задания по выполнению лабораторных работ являются инструкциями. Они представляют собой план по достижению учебной цели, единой для всех студентов, минимум действий, которые нужно осуществлять, чтобы достичь положительного результата. Для более высокого результата работы, учащийся должен сформулировать свои личные цели работы, направленные на доказательство связи теория - практика. Обычно во вступительной беседе я помогаю учащимся в формулировке целей.
Предлагается образец:
«Я хочу:
- исследовать зависимость .;
- доказать, что .;
- убедиться в том, что . т.д.»
При осознанной постановке целей учащимися, происходит планирование действий, которые приведут к успешному результату. Очень важным, заключительным этапом выполнения лабораторно-практической работы является вывод. В нем учащийся анализирует, процесс достижения поставленных целей, объясняет результаты своих измерений и расчетов, доказывает их правильность, используя справочные материалы. Многократный опыт проведения таких уроков показывает, что большинство студентов не ограничивается планом-минимумом, предложенным в инструкции, и успешно справляется с работой по постановке своих личностных целей и рефлексией по их достижению. Это позволяет пережить состояние удовлетворенности от учения.
Другая информация:
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...
Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры
школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...
Проблемы педагогического общения
Проблема оптимального педагогического общения была поставлена еще в период развития советской педагогики, но не потеряла своей актуальности и в наши дни. А.С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. Он говорил ...