Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков

Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков

Страница 3

Таким образом, мы выявили, что организованное общение – это взаимодействие воспитанников, которое осуществляется под руководством педагога в различных формах. Ведущей задачей организованного общения является обучение взаимодействию. Осуществляется в таких формах, как тренинги общения, групповые дискуссии, коммуникативные, ролевые и деловые игры.

Рассматривая теоретические основы обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования, мы выявили, что специфика социального воспитания старших подростков в учреждении дополнительного образования определяется следующим: добровольным вхождением ребенка в воспитательную организацию, удовлетворением индивидуально-групповых образовательных потребностей, содействием в профессиональном самоопределении учащихся, опосредованностью социального воспитания в силу принципа дополнительности, принадлежностью к государственным учреждениям, спецификой субъектов социального воспитания.

Специфика учреждений дополнительного образования создает благоприятные условия для обучения групповому взаимодействию. Особенностями обучения групповому взаимодействию являются: 1)функционально-ролевой характер; 2) организуется для того, чтобы решить задачи, адекватные функции воспитательной организации. Обучение групповому взаимодействию предполагает включение членов коллектива в процессы выдвижения целей, планирование работы, реализации намеченного плана, анализ проделанной работы. Эти составляющие обучения взаимодействия осуществляются несколькими средствами: обучение в процессе совместной деятельности, создание обучающих ситуаций, организация самоуправления и организованное общение.

При обучении групповому взаимодействию необходимо наличие внешних и внутренних условий. Внешние условия - это благоприятный психологический климат в группе, готовность педагога к обучению взаимодействию и наличие совместной деятельности и цели. Внутренние – интеллектуальная, психологическая, социальная готовность воспитанников, мотивация воспитанников, принятие групповых норм и ценностей участниками группы. При соблюдении данных условий обучение взаимодействию становится более эффективным.

Одним из средств обучения взаимодействию старших подростков является организованное общение. Организованное общение – это специально планируемые и организуемые педагогом формы коллективного общения, направленные на развитие коммуникативного опыта воспитанников. Одной из основных задач которого является обучение взаимодействию. Осуществляется в таких формах, как тренинги общения, групповые дискуссии, коммуникативные, ролевые и деловые игры и др.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Методы закрепления изучаемого материала
Устное изложение знаний учителем связано с первичным восприятием и осмыслением их учащимися. Но, как отмечал дидакт М.А. Данилов, «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Исходя из приведенной выше ...

Современные задачи и содержание уроков чтения в старших классах специальной школы 8 вида
На уроках чтения в 7 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение к ...

Триз как педагогическая технология
Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) - это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще, в любой области творчества. Еще ТРИЗ называют прикладной диалектикой, а иногда называют: Общей Теорией Сильного Мышления или Общей Теорией Творчества. Главное отличие ТРИЗовского мышления от ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru