Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков

Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков

Страница 3

Таким образом, мы выявили, что организованное общение – это взаимодействие воспитанников, которое осуществляется под руководством педагога в различных формах. Ведущей задачей организованного общения является обучение взаимодействию. Осуществляется в таких формах, как тренинги общения, групповые дискуссии, коммуникативные, ролевые и деловые игры.

Рассматривая теоретические основы обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования, мы выявили, что специфика социального воспитания старших подростков в учреждении дополнительного образования определяется следующим: добровольным вхождением ребенка в воспитательную организацию, удовлетворением индивидуально-групповых образовательных потребностей, содействием в профессиональном самоопределении учащихся, опосредованностью социального воспитания в силу принципа дополнительности, принадлежностью к государственным учреждениям, спецификой субъектов социального воспитания.

Специфика учреждений дополнительного образования создает благоприятные условия для обучения групповому взаимодействию. Особенностями обучения групповому взаимодействию являются: 1)функционально-ролевой характер; 2) организуется для того, чтобы решить задачи, адекватные функции воспитательной организации. Обучение групповому взаимодействию предполагает включение членов коллектива в процессы выдвижения целей, планирование работы, реализации намеченного плана, анализ проделанной работы. Эти составляющие обучения взаимодействия осуществляются несколькими средствами: обучение в процессе совместной деятельности, создание обучающих ситуаций, организация самоуправления и организованное общение.

При обучении групповому взаимодействию необходимо наличие внешних и внутренних условий. Внешние условия - это благоприятный психологический климат в группе, готовность педагога к обучению взаимодействию и наличие совместной деятельности и цели. Внутренние – интеллектуальная, психологическая, социальная готовность воспитанников, мотивация воспитанников, принятие групповых норм и ценностей участниками группы. При соблюдении данных условий обучение взаимодействию становится более эффективным.

Одним из средств обучения взаимодействию старших подростков является организованное общение. Организованное общение – это специально планируемые и организуемые педагогом формы коллективного общения, направленные на развитие коммуникативного опыта воспитанников. Одной из основных задач которого является обучение взаимодействию. Осуществляется в таких формах, как тренинги общения, групповые дискуссии, коммуникативные, ролевые и деловые игры и др.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам экспериментов
Цельконтрольного эксперимента – выявить полученные знания по теме «Семейный бюджет» и определить познавательный интерес к изученной теме в экспериментальном и контрольном классах. Задачи исследования: 1. Проведение контрольного тестирования по экономике по теме «Семейный бюджет» в экспериментальной ...

Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru