7. Оптимальность темпа урока и его соответствие возрасту.
8. Рациональное использование времени урока на всех этапах.
9. Педагогическая культура, такт и внешний вид учителя.
10. Охрана труда и соблюдение ТБ , ПБ и ЭБ.
II. Образовательные функции
1. Степень реализации принципа научности.
2. Степень реализации принципа наглядности.
3. Принцип прочности, глубины, осознанности знаний, умений и навыков (качество знаний).
4. Принцип доступности и посильности.
5. Проблемность изложения (эвристическая беседа).
6. Принцип связи обучения с жизнью, с теорией и практикой.
7. Степень достижения главной дидактической цели урока.
8. Оптимальность выбора методов обучения, их соответствие возрасту и развитию учащихся.
9. Контроль за знаниями и умениями.
10. Оптимальность объема домашнего задания, его инструктаж, эффективность доведения.
III. Воспитательная деятельность
1. Оценка идейно-нравственной мировоззренческой направленности.
2. Степень влияния урока на формирование трудовых, учебных навыков учащихся.
3. Профориентация и экономическое воспитание.
4. Влияние урока на умственное воспитание и развитие учащихся.
5. Требования к физическому и гигиеническому воспитанию в ходе урока.
6. Эстетическое воздействие урока на учащихся.
7. Другие направления воспитания личности на уроке.
8. Степень воспитательных возможностей словесной оценки и бальной отметки.
9. Позиция учителя по отношению к учащимся (стиль управления).
10. Степень воспитательного значения личности учителя и его деятельность на уроке.
IV. Требования к учащимся
1. Степень, уровень познавательной активности учащихся в ходе всего урока.
2. Наличие у учащихся интереса к уроку и в целом к предмету.
3. Учебный труд и его уровень.
4. Самостоятельная работа учащихся на уроке и уровень ее познавательной деятельности.
5. Уровень аналитических умений и навыков учащихся, как развиты и как развиваются.
6. Уровень развития речи, письменных, графических и специальных умений и навыков.
7. Наличие индивидуальных, групповых и коллективных форм работы, их эффективность.
8. Степень организованности и дисциплинированности учащихся на уроке.
9. Уровень эстетики работы учащихся в тетради, на доске и со специальным оборудованием.
10. Степень соответствия внешнего вида учащихся к требованиям.
V. Валеологические требования
1. Уровень мобилизации учащихся на урок, создание положительного эмоционального настроя на рабочую обстановку в классе.
2. Обеспечение высокого уровня мотивации учебной деятельности в течение урока.
3. Создание благополучного психологического климата, отношения доброжелательные.
4. Содержание учебного материала способствует формированию валеологической культуры учащихся.
5. Методы и формы обучения, используемые учителем адекватны учебному содержанию, психофизическим и учебным возможностям учащихся.
6. Степень оказания дозированной помощи учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха.
7. Использование приемов психо-эмоциональной разрядки.
8. Умение снимать у учащихся зрительные утомления, мышечные напряжения, используя различные приемы.
9. Оптимальность методов контроля и оценки знаний учащихся на уроке способствующих
сохранению их психического здоровья.
10. Учитель использует средства обучения в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями.
Рейтинговая шкала оценки качества урока
Эффективность урока оценивается по формуле
Эу = Н / В * 100%
Где Н - количество набранных баллов по пунктам: 0 - не выполнено
1 - частично выполнено
2 - полностью выполнено
В - максимальное количество баллов, в данной схеме равное 100.
100% - 85% - отличный урок
84% - 65% - хороший урок
64% - 45% - удовлетворительный урок.
Другая информация:
Цели и задачи изучения иностранного языка в школе
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие ко ...
Практическое применение методик разрешения конфликта
Разберем на примере педагогического конфликта одну из методик по его решению и представим несколько рекомендаций и правил поведения педагога в конфликтных ситуациях. Подводились итоги успеваемости в студенческой группе. На первое место претендовала студентка Катя Н. Неожиданно для нее куратор объяв ...
Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...