Материалы » Изучение фразеологии в средних классах » Понятия, особенности фразеологии

Понятия, особенности фразеологии

Страница 5

Особенно много крылатых слов и выражений вошло в русскую речь из басен И.А. Крылова, из комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”, из произведений А.С. Пушкина.

Задачи фразеологии:

1. Изучение системных связей как между фразеологизмами, так и между фразеологизмами и общеязыковой системой значимых единиц;

2. Изучение процессов фразообразования в их номинативном и коммуникативно-функциональном аспектах, а также описание фразеологической деривации – образования новых значений слов на базе значений фразеологизма.

Фразеология внутренне связана с лексикологией, синтаксисом и словообразованием, поскольку структура фразеологизмов совпадает со структурой сочетаний слов или предложений, а значение – со значением лексического или про позитивного типов.

Фразеология разрабатывает принципы выделения фразеологических единиц, методы их изучения, классификации и фразеографии – описания в словарях.

Фразеология пользуется различными методами исследования, направленным компонентным анализом значения, представляющим слово – компонент фразеологизма на уровне семантических множителей или же выделяющим слово как элемент структуры, а значение слова – как мотивирующий элемент значения фразеологизма. На базе существующих в языкознании методов исследования разрабатываются собственно фразеологические приемы анализа и описания:

- метод идентификации – установление тождеств и различий слов и синтаксических конструкций, образующих фразеологизмы, с их свободными аналогами;

- метод аппликации, являющийся разновидностью метода идентификации;

- метод ограничений в выборе переменных, устанавливающий отличие структурно – семантической организации фразеологизма от сочетаний, образуемых в соответствии с регулярными закономерностями выбора и комбинации и т.п. Фразеология предлагает различные типы классификаций фразеологического состава языка в зависимости от свойств фразеологизмов и методов их исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить с ...

Типология уроков
Комбинированный урок 1. Организационный этап. Целевая направленность. 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся. 4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Этап инфор ...

Учебная программа кружка «Веселый бисер»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастер ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru