Материалы » Изучение фразеологии в средних классах » Понятия, особенности фразеологии

Понятия, особенности фразеологии

Страница 5

Особенно много крылатых слов и выражений вошло в русскую речь из басен И.А. Крылова, из комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”, из произведений А.С. Пушкина.

Задачи фразеологии:

1. Изучение системных связей как между фразеологизмами, так и между фразеологизмами и общеязыковой системой значимых единиц;

2. Изучение процессов фразообразования в их номинативном и коммуникативно-функциональном аспектах, а также описание фразеологической деривации – образования новых значений слов на базе значений фразеологизма.

Фразеология внутренне связана с лексикологией, синтаксисом и словообразованием, поскольку структура фразеологизмов совпадает со структурой сочетаний слов или предложений, а значение – со значением лексического или про позитивного типов.

Фразеология разрабатывает принципы выделения фразеологических единиц, методы их изучения, классификации и фразеографии – описания в словарях.

Фразеология пользуется различными методами исследования, направленным компонентным анализом значения, представляющим слово – компонент фразеологизма на уровне семантических множителей или же выделяющим слово как элемент структуры, а значение слова – как мотивирующий элемент значения фразеологизма. На базе существующих в языкознании методов исследования разрабатываются собственно фразеологические приемы анализа и описания:

- метод идентификации – установление тождеств и различий слов и синтаксических конструкций, образующих фразеологизмы, с их свободными аналогами;

- метод аппликации, являющийся разновидностью метода идентификации;

- метод ограничений в выборе переменных, устанавливающий отличие структурно – семантической организации фразеологизма от сочетаний, образуемых в соответствии с регулярными закономерностями выбора и комбинации и т.п. Фразеология предлагает различные типы классификаций фразеологического состава языка в зависимости от свойств фразеологизмов и методов их исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...

Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...

Интерес к рисованию и тематика рисунков
Подавляющее большинство учащихся специальной школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием принимаются за работу. Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот вид деятельности их увлекает и ра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru