Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Структура сюжетных физкультурных занятий

Структура сюжетных физкультурных занятий

Страница 2

Прочность усвоения упражнений и основных движений зависит от обязательного повторения пройденного (достаточное число раз).

Повторение не должно быть механическим и однообразным, теряется интерес к двигательной деятельности. Поэтому на первом этапе обучения детей, повторяя материал, следует использовать различные пособия, менять ситуацию, не изменяя характера движений.

Планируя занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста, педагогу следует учитывать такие факторы:

· помнить, что упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

· предусматривать упражнения для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног, которые необходимо чередовать;

· не заменять полностью все упражнения предыдущего занятия, а оставить 2-3 знакомых, которые дети слабо усвоили, требующих повторения (желательно повторить те упражнения, которые доставляют детям удовольствие);

· предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;

· избегать длительного статического положения, ожидания;

· методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями;

· давать подвижную игру после всех упражнений, которая должна быть закончена спокойной ходьбой;

· умело вызывать у ребенка положительные эмоции;

· учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения.

Речь воспитателя во время занятий должна быть спокойной и выразительной, чтобы привлечь внимание и заинтересовать детей. Игровые приемы, обращение к ребенку с называнием его имени, своевременная помощь и подбадривание активизируют, увлекают малыша, усиливают его стремление к самостоятельному выполнению движения.

Подготовительная часть повышает эмоциональное состояние детей, активизирует их внимание, готовит организм к предстоящей нагрузке. В этой части занятия создается игровая мотивация и ставится игровая задача. Но на некоторых занятиях мотивировка двигательной деятельности, основанная на игре, переносится и на начало основной части, а привлечение детей к выполнению упражнений носит опосредованный характер: музыкальное сопровождение, звучание бубна, напоминающее знакомые упражнения, и др.

В основной части занятия у детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами, дети настраиваются на самостоятельную игру.

Таким образом, структура физкультурных занятий состоит из трех частей вводной, основной, заключительной.

В вводной части нужно ввести организм в состояние подготовленности к основной части. В данной части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания.

В основной части занятия содержит упражнения общеразвивающего характера, основные виды движений, в ней проводится подвижные игры. У детей формируют навыки выполнения движений, разучивают и закрепляют их, развивают физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна кульминационная насыщенность сюжета.

В заключительной части происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно американским психологом Брауном. В английском языке, правда, этот термин не употребляется. "Listening comprehension" («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методисто ...

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru