Материалы » Приоритетные формы взаимодействия классного руководителя с родителями » Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника

Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья, выполняя следующие важнейшие функции:

регулирование физического и эмоционального развития;

влияние на развитие психологического пола; влияние на умственное развитие;

ознакомление ребенка с социальными нормами;

формирование ценностных ориентаций;

социальная поддержка.

Выполнение этих функций способствуют климат семейных отношений, режим семейной жизни, содержание деятельности, присущее различным поколениям членов семьи.

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отделяется от родителей.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника [11,с.83-84].

Школа и семья – естественные союзники, два основных фактора в воспитании учащихся. Объединить их усилия – значит во многом решить проблему воспитания подрастающего поколения. Для учителей и родителей необходимо единство взглядов на воспитание детей, единство воздействия на их формирование. Главное для них – условия для нормального обучения, развития и воспитания. Во-первых, школа и родители заинтересованы в том, чтобы дети были здоровы, жизнедеятельны и активны. Во-вторых, школа и родители заинтересованы в хорошей успеваемости учащихся. Очень важно, чтобы школы, родители и общественность объединили свои усилия по созданию условий для нормального обучения и воспитания учащихся. Здесь необходимо единство взглядов и воздействий на формирование личности учащихся.

Доверие – главная цель в педагогическом общении с родителями. Его можно достичь с помощью определенных методических приемов. Прежде всего педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка. Повседневное общение в семье часто лишает возможности замечать какие-то стороны личности или не дает им проявиться. Педагог видит ребенок в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

Однако взаимодействие с семьями воспитанников складываются по-разному. Выяснить воспитательные возможности семьи помогает педагогическая диагностика.

Другая информация:

Сущность блочно - модульного обучения
Блочно - модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии «Теория и практика модульного обучения». Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогическо ...

Особенности развития пространственного мышления в младшем школьном возрасте
Пространственные понятие и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном ...

Методика изучения рассказов А.П. Чехова "Хамелеон" и "Злоумышленник" в школе
М.Л. Семанова в книге "Чехов в школе" обращает внимание на "самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода", считает необходимым вместе с учащимися "исследовать особенности конструкции рассказа "Хамелеон", помочь осознать позицию автора и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru