Материалы » Межпредметные связи в обучении » Дидактические основы межпредметных связей в предметном обучении

Дидактические основы межпредметных связей в предметном обучении

Страница 2

Таким образом, учебный предмет и учебная деятельность являются дидактическими основами определения межпредметных связей именно потому, что они как системные объекты процесса обучения представляют собой единство общего и особенного. Общность структурных компонентов учебных предметов и учебной деятельности служит источником межпредметных связей в процессе обучения. Сравнение основных видов знаний в структуре учебного предмета и в структуре учебной деятельности учащихся выявляет их определенную аналогию. Поэтому межпредметные связи в обучении могут осуществляться в следующих основных направлениях: 1) формирование необходимых для становления мировоззрения ученика систем понятий с опорой на научные факты, теории, законы, идеи, общие для смежных научных областей; 2) формирование общих для смежных предметов умений, и в первую очередь элементарных на которых базируются более сложные методы усвоения идейных связей между предметами (работать с картой на уроках истории; применять при анализе творчества писателя исторические знания; подбирать физические примеры математических зависимостей и т.п.); 3) формирование на базе обобщенных и умений верного оценочного отношения к предметным знаниям, в чем особое значение имеют межцикловые связи и мировоззренческие учебные проблемы; 4) формирование политехнических знаний и трудовых умений, требующих комплексного применения знаний основ наук на практике.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Сущность дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста. Это ...

Исторический анализ здоровьесбережения
Современное состояние общества, экологии и экономики неблагоприятно отражается на здоровье человека, вследствие чего растёт число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, а также щадящая здоровье организация образовательного процесса. Проблема разработки зд ...

Классификация детских игр
Детские игры - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru