Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста, а соответственно и возможных ситуаций, которые, в свою очередь, предполагают использование определенных структур, клише, речевых формул и т. д.
Помимо смыслового прогнозирования, существует и лингвистическое прогнозирование. Каждое слово имеет определенный спектр сочетаемости. Появление каждого нового слова значительно ограничивает возможность употребления других слов. Чем больше объем семантического поля, чем прочнее лексические и грамматические навыки, чем лучше человек знает типовые речевые ситуации и владеет речевыми моделями, тем проще ему распознать их со слуха.
4. Осмысливание осуществляет эквивалентные замены путем превращения словесной информации в образную;
5. Внутреннее проговаривание (артикулирование) состоит в том, что слушающий преобразует звуковые образы в артикуляционные. Но правильное озвучивание про себя возможно только тогда, когда у слушающего прочно сформированы произносительные навыки во внешней речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования.
6. Сегментации речевой цепи. Неопытному слушателю иноязычная речь кажется сплошным потоком (и в этом состоит основа непонимания иноязычного собеседника). Для того чтобы осмыслить целое сообщение, надо уметь вычленить в нем отдельные лексико-грамматические звенья (фразы, синтагмы, словосочетания, слова) и понять смысл каждого из них.
Умения, необходимые для аудирования:
• технические — умение на слух различать фонологические пары и интонационные оттенки, соотносить звучащую оболочку со значением;
• языковые — знание фонологических и грамматических структур, лексики; умение воспринимать их на слух;
• речевые — умение дешифровать звуковые сигналы, т. е. соотносить звучание со значением;
• коммуникативные — умение понять звуковую установку говорящего ("авторскую позицию"), иметь свою целевую позицию прослушивания.
Другая информация:
Лекция
Итак, лекция (от лат. lectio – чтение) – систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем (лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера; главное звено дидактического цикла обучения. Является традиционной формой для высшей школы, где на её основе форм ...
Достоинства и недостатки
программированного обучения
Программирование обучение имеет ряд достоинств: мелкие дозы усваиваются легко, темп усвоения выбирается учеником, обеспечивается высокий результат, вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить. Однако оно имеет и ряд недостатков, например: не в пол ...
Дифференциация как одна из основных педагогических технологий
Образовательный процесс, при котором учитываются индивидуальные различия детей, их интересы, возможности, склонности и способности, принято называть дифференцированным, а обучение в условиях этого процесса - дифференциацией. Цели дифференциации обучения: - с психолого-педагогической точки зрения - ...