Материалы » Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы

Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы

Несмотря на активное использование видеоматериалов в учебном процессе по иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видео курсов по иностранным языкам, методика работы с видеоматериалами еще недостаточно разработана. Необходимо разработать критерии их отбора, принципы классификации, методику работы с ними, включая упражнения и задания для эффективного их использования. Вышеизложенное определило выбор темы исследования - «Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы (на примере английского языка).

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вопросы использования фильмов в процессе обучения аудированию в средней школе недостаточно полно изучены и требуют более пристального внимания и методической разработки.

Цель исследования - выявить, разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного использования видеофильма при обучении аудированию, а также описать

особенности обучения аудированию на английском языке с опорой на видеоматериалы (на примере видеофильма «101 далматинец») в старших классах средней школы.

Объект исследования – учебная деятельность с использованием видеоматериалов (процесс аудирования с опорой на видеофильм).

Предметом исследования является использование видеофильма на английском языке и комплекса дидактических материалов, обеспечивающих формирование навыков аудирования.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что изучение иностранного языка будет более результативным и эффективным при условии комплексного использования видеоматериалов в сочетании с разработанными дидактическими материалами, составленными и использованными в соответствии с предлагаемой методикой.

Исходя из поставленной цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:

- проанализировать теоретические исследования отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;

- разработать принципы отбора и использования видеоматериалов в учебном процессе по иностранному языку;

- разработать методическое обеспечение по аудированию к видеофильму Уолта Диснея «101 далматинец»;

- исследовать влияние использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку на результативность обученности;

- aпробировать предложенную методику в учебном процессе, выявить эффективность ее использования для обучения аудированию на иностранному языке.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие взаимодополняющие методы исследования: изучение, теоретический анализ и систематизация положений современной научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; классификация; анкетирование учеников для выявления эффективности данного вида аудирования.

Другая информация:

Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского
Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей виде ...

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...

Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru