Несмотря на активное использование видеоматериалов в учебном процессе по иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видео курсов по иностранным языкам, методика работы с видеоматериалами еще недостаточно разработана. Необходимо разработать критерии их отбора, принципы классификации, методику работы с ними, включая упражнения и задания для эффективного их использования. Вышеизложенное определило выбор темы исследования - «Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы (на примере английского языка).
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вопросы использования фильмов в процессе обучения аудированию в средней школе недостаточно полно изучены и требуют более пристального внимания и методической разработки.
Цель исследования - выявить, разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного использования видеофильма при обучении аудированию, а также описать
особенности обучения аудированию на английском языке с опорой на видеоматериалы (на примере видеофильма «101 далматинец») в старших классах средней школы.
Объект исследования – учебная деятельность с использованием видеоматериалов (процесс аудирования с опорой на видеофильм).
Предметом исследования является использование видеофильма на английском языке и комплекса дидактических материалов, обеспечивающих формирование навыков аудирования.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что изучение иностранного языка будет более результативным и эффективным при условии комплексного использования видеоматериалов в сочетании с разработанными дидактическими материалами, составленными и использованными в соответствии с предлагаемой методикой.
Исходя из поставленной цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
- проанализировать теоретические исследования отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;
- разработать принципы отбора и использования видеоматериалов в учебном процессе по иностранному языку;
- разработать методическое обеспечение по аудированию к видеофильму Уолта Диснея «101 далматинец»;
- исследовать влияние использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку на результативность обученности;
- aпробировать предложенную методику в учебном процессе, выявить эффективность ее использования для обучения аудированию на иностранному языке.
Для осуществления поставленных задач использовались следующие взаимодополняющие методы исследования: изучение, теоретический анализ и систематизация положений современной научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; классификация; анкетирование учеников для выявления эффективности данного вида аудирования.
Другая информация:
Организационные формы воспитания школьников
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма воспитательной работы» - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры (Е.В. Титов). Мероприятия - это занятия, события, ситуации, органи ...
Онтогенез речи в условиях билингвизма
Термин «ранний детский билингвизм» используется для характеристики условий воспитания ребенка, находящегося с рождения в контакте с двумя языками и приобретающего во время своего развития одновременно две речевые системы. Еще в 1928 году Л.С. Выготский писал: «Вопрос о многоязычии в детском возраст ...
Проблемное обучение
Проблемное обучение – обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлен ...