Материалы » Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы

Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы

Несмотря на активное использование видеоматериалов в учебном процессе по иностранным языкам, их разнообразие, наличие большого количества видео курсов по иностранным языкам, методика работы с видеоматериалами еще недостаточно разработана. Необходимо разработать критерии их отбора, принципы классификации, методику работы с ними, включая упражнения и задания для эффективного их использования. Вышеизложенное определило выбор темы исследования - «Обучение аудированию с опорой на видеоматериалы в старших классах средней школы (на примере английского языка).

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что вопросы использования фильмов в процессе обучения аудированию в средней школе недостаточно полно изучены и требуют более пристального внимания и методической разработки.

Цель исследования - выявить, разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного использования видеофильма при обучении аудированию, а также описать

особенности обучения аудированию на английском языке с опорой на видеоматериалы (на примере видеофильма «101 далматинец») в старших классах средней школы.

Объект исследования – учебная деятельность с использованием видеоматериалов (процесс аудирования с опорой на видеофильм).

Предметом исследования является использование видеофильма на английском языке и комплекса дидактических материалов, обеспечивающих формирование навыков аудирования.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что изучение иностранного языка будет более результативным и эффективным при условии комплексного использования видеоматериалов в сочетании с разработанными дидактическими материалами, составленными и использованными в соответствии с предлагаемой методикой.

Исходя из поставленной цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:

- проанализировать теоретические исследования отечественных и зарубежных авторов по проблеме исследования;

- разработать принципы отбора и использования видеоматериалов в учебном процессе по иностранному языку;

- разработать методическое обеспечение по аудированию к видеофильму Уолта Диснея «101 далматинец»;

- исследовать влияние использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку на результативность обученности;

- aпробировать предложенную методику в учебном процессе, выявить эффективность ее использования для обучения аудированию на иностранному языке.

Для осуществления поставленных задач использовались следующие взаимодополняющие методы исследования: изучение, теоретический анализ и систематизация положений современной научной психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; классификация; анкетирование учеников для выявления эффективности данного вида аудирования.

Другая информация:

Сущность и функции межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения ...

Рисование как средство эмоционально-эстетического воспитания
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития учащихся и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации пол ...

Перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год
В 2010/11 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Реализация приорит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru