Материалы » Направления и формы воспитательной работы в Православной церкви » Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание

Понятие духовно-нравственного воспитания и его содержание

Страница 2

Православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества тесно соприкасаются с вышеперечисленными и обладают неоценимыми образовательными и воспитательными возможностями. На их основе возможно преодоление современного кризиса культуры, науки, образования, кризиса внутреннего мира человека.

В этой связи, методологической основой духовно-нравственного воспитания детей и молодежи необходимо становятся традиции православной культуры и педагогики. Они могут быть представлены в различных аспектах: - культурно-историческом (на основе примеров отечественной истории и культуры), - нравственно-этическом (в контексте нравственного православно-христианского учения о человеке, цели его жизни и смысле отношений с другими людьми, Богом, миром), - этнокультурном (на основе национальных православных традиций).

По мнению Н. Н. Сухотского, очень важен процесс взаимодействия общеобразовательной школы и Православной церкви. Он имеет три привлекательные стороны: во-первых, в нем осуществляется взаимное информирование о воспитательных возможностях, содержании, формах, методах каждого из социальных институтов; во-вторых, идет согласование усилий школы и Православной церкви в отношении воспитательных действий в детско-юношеской среде; в-третьих, осуществляются совместные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...

Школьный строй средневековья
Мы указали существенный черты средневековых школ, по существу, отрицательного характера. Но было бы исторической несправедливостью видеть в средневековом образовали только их. В нем были семена и хороших вещей, и черты, которыми оно оказало человечеству значительный услуги. При том, при суждении о ...

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы
В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости инфор ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru