В ногах: подергивания стопы и пальцев, сгибание или разгибание в бедре или в колене, резкие выпады ногой вперед
Также встречаются вокальные тики, при которых человек непроизвольно может издавать различные звуки, например:
• хрюкание
• откашливание, шмыгание носом
• лающие звуки
• выкрикивание эмоциональных высказываний
• произнесение непристойных ругательств (копролалия)
Какой прогноз?
Тик не является угрожающим жизни состоянием. Однако это заболевание может стать у детей причиной насмешек и придирок со стороны сверстников, вызывать трудности в общении у людей зрелого возраста, привести к изоляции. Кроме того, тики могут быть проявлением некоторых заболеваний.
Какие нужны обследования?
Тики у детей всегда требуют серьезного обследования и внимания специалиста, даже если они носят непродолжительный характер и не причиняют особых неудобств. Родные и близкие должны, насколько возможно, не обращать внимания на ненормальные движения ребенка и не ругать его.
Когда необходимо обратиться к неврологу?
• Консультация невролога необходима в случаях, если:
• тики возникли у ребенка
• тик впервые возник у взрослого человека
• имеются множественные тики
• частота тиков увеличивается
• тип тиков изменился
Другая информация:
Характеристика психофизиологического состояния
учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста
Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. В данном определении четко выделяются два взаимосвязанных диагностических критерия: психолого-педагогический (стойкое нарушение п ...
Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...
Урок музыки и экологическое воспитание школьников
В современной педагогической науке эстетическое воспитание школьников средствами музыкального искусства трактуется неоднозначно. С одной стороны утверждается значимость эстетического воспитания в становлении общей духовной картины внутреннего мира каждого школьника как личности. С другой — некоторы ...