Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика

Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика

Страница 3

В УВК по единому плану работают большие педагогические коллективы, где, кроме школьных учителей, есть специалисты по дополнительному образованию детей, работники культуры. Нередко здесь образование строят, идя не от урока к внеурочной деятельности, а наоборот. Вторая, внеурочная, половина дня оказывает существенное влияние на первую, занятую уроками. Причем это влияние разнопланово. Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы.

Специфические условия дополнительного образования детей заключаются, прежде всего, высокой степени вариативности, благодаря которой каждый может образовательное направление, отвечающее его интересам и склонностям, выбирать объем и темп освоения образовательной программы. Добровольно включаясь в образовательный процесс, ребенок и его родители тем самым доверяют педагогам свое самое ценное достояние - свободное время, надеясь, что результатом такой инвестиции станет эффективное развивающейся личности.

По данным государственной статистики, наиболее плодотворно развивается сеть Дворцов и Домов творчества детей и молодежи, спортивные школы, станции юных техников, натуралистов, туристов, детские парки и стадионы, клубы юных моряков, музыкальные школы и школы национальных искусств, различного рода школы-комплексы.

В кружках (500 наименований) школьники систематически занимаются техническим и художественным творчеством, юннатской работой, спортом, туризмом.

Кроме того, с юными техниками работают молодые ученые, спонсоры, изобретатели и рационализаторы.

Руководят детскими ансамблями, театральными, хоровыми и другими художественными коллективами профессиональные художники, артисты, музыканты, писатели, режиссеры.

Получили признание такие массовые, социально ценные формы внешкольного воспитания, как: телемосты, международные детские творческие объединения, экспедиции, обмен культурными ценностями, диалоги, дружеские встречи детей породненных ;ородов, совместная деятельность по проведению акций милосердия, марши мира, слеты, ассоциации одаренных детей и др.

Перечисленные формы вызывают у детей новые социальные переживания, всплеск действий, а потому носят максимально развивающий характер. Внешкольное воспитание не есть нечто искусственно привнесенное в нашу жизнь, оно базируется на ней. Во внешкольных учреждениях происходит процесс формирования таких важнейших характеристик полноценной человеческой жизнедеятельности, как: положительное отношение к собственной жизни благодаря реализации себя как личности в любимой деятельности, соответствующей природным данным; способность к непрерывному творчеству и духовномy самосовершенствованию; социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии близких и чужих людей, в активных социальных действиях; культура досуговой деятельности и др.

Особое значение приобретает опыт привлечения детей во внешкольных учреждениях к выполнению реальных жизненно важных творческих задач.

Формы организации педагогического процесса во внешкольных учреждениях также отличаются большим разнообразием по сравнению со школой. Они направлены на создание во внешкольном учреждении лучшего качества детской жизни на основе творческих инициатив воспитанников и педагогов, доброй воли всех и каждого по принципу самоорганизации и максимально полного расширения социального опыта ребенка; духовного единства личности и коллектива в совместной деятельности и отдыхе.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Организация личностно-ориентированного урока
При подготовке и проведении ЛО урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Направление деятельности учителя Пути и средства его реализации I.Обращение к субъектному опыту школьнико ...

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...

Ведущие научно-педагогические центры
В 1830 г. по предложению П.Л. Шиллинга И. Бичурин был включен в состав научной экспедиции в район Кяхты, где находился центр русско-китайской торговли. Он предполагал на месте составить грамматику китайского языка, дополнить и переписать с помощью местных китайцев составленный им тематический китай ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru