Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика

Классификация учреждений дополнительного образования, их характеристика

Страница 3

В УВК по единому плану работают большие педагогические коллективы, где, кроме школьных учителей, есть специалисты по дополнительному образованию детей, работники культуры. Нередко здесь образование строят, идя не от урока к внеурочной деятельности, а наоборот. Вторая, внеурочная, половина дня оказывает существенное влияние на первую, занятую уроками. Причем это влияние разнопланово. Во-первых, дополнительное образование оказывает воздействие на образовательный процесс школы.

Специфические условия дополнительного образования детей заключаются, прежде всего, высокой степени вариативности, благодаря которой каждый может образовательное направление, отвечающее его интересам и склонностям, выбирать объем и темп освоения образовательной программы. Добровольно включаясь в образовательный процесс, ребенок и его родители тем самым доверяют педагогам свое самое ценное достояние - свободное время, надеясь, что результатом такой инвестиции станет эффективное развивающейся личности.

По данным государственной статистики, наиболее плодотворно развивается сеть Дворцов и Домов творчества детей и молодежи, спортивные школы, станции юных техников, натуралистов, туристов, детские парки и стадионы, клубы юных моряков, музыкальные школы и школы национальных искусств, различного рода школы-комплексы.

В кружках (500 наименований) школьники систематически занимаются техническим и художественным творчеством, юннатской работой, спортом, туризмом.

Кроме того, с юными техниками работают молодые ученые, спонсоры, изобретатели и рационализаторы.

Руководят детскими ансамблями, театральными, хоровыми и другими художественными коллективами профессиональные художники, артисты, музыканты, писатели, режиссеры.

Получили признание такие массовые, социально ценные формы внешкольного воспитания, как: телемосты, международные детские творческие объединения, экспедиции, обмен культурными ценностями, диалоги, дружеские встречи детей породненных ;ородов, совместная деятельность по проведению акций милосердия, марши мира, слеты, ассоциации одаренных детей и др.

Перечисленные формы вызывают у детей новые социальные переживания, всплеск действий, а потому носят максимально развивающий характер. Внешкольное воспитание не есть нечто искусственно привнесенное в нашу жизнь, оно базируется на ней. Во внешкольных учреждениях происходит процесс формирования таких важнейших характеристик полноценной человеческой жизнедеятельности, как: положительное отношение к собственной жизни благодаря реализации себя как личности в любимой деятельности, соответствующей природным данным; способность к непрерывному творчеству и духовномy самосовершенствованию; социальная ответственность, проявляющаяся в заботе о благополучии близких и чужих людей, в активных социальных действиях; культура досуговой деятельности и др.

Особое значение приобретает опыт привлечения детей во внешкольных учреждениях к выполнению реальных жизненно важных творческих задач.

Формы организации педагогического процесса во внешкольных учреждениях также отличаются большим разнообразием по сравнению со школой. Они направлены на создание во внешкольном учреждении лучшего качества детской жизни на основе творческих инициатив воспитанников и педагогов, доброй воли всех и каждого по принципу самоорганизации и максимально полного расширения социального опыта ребенка; духовного единства личности и коллектива в совместной деятельности и отдыхе.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Исторический анализ здоровьесбережения
Современное состояние общества, экологии и экономики неблагоприятно отражается на здоровье человека, вследствие чего растёт число детей, которым необходима специализированная медицинская и психологическая помощь, а также щадящая здоровье организация образовательного процесса. Проблема разработки зд ...

Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...

Разработка структурных принципов представления образовательной информации в распределенной образовательной системе
Развитие информационных технологий требует совершенствования средств и способов представления образовательной информации. Особенно это относится к представлению информации в электронном виде. Деятельность любого вуза связана с потоками образовательной информации – от профессора к студенту, от учебн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru