Материалы » Особенности рисунка ученика специальной коррекционной школы » Рисование как средство эмоционально-эстетического воспитания

Рисование как средство эмоционально-эстетического воспитания

Страница 3

Под направляющим педагогическим воздействием у умственно отсталых школьников формируется также оценочное отношение к результатам своего труда. Это выражается, прежде всего, в умении критично анализировать собственные рисунки и рисунки своих товарищей. Младшие школьники осуществляют такую работу на элементарном уровне, да и, то только при условии, что им помогает учитель. С его помощью они способны отметить, что красиво в том или ином рисунке, что в нем интересно и привлекательно.

Эстетическое чувство и оценочное отношение наблюдаются у учащихся и при восприятии произведений изобразительного искусства. Однако характер даваемых детьми оценок очень неоднороден и зависит прежде всего от индивидуальных возможностей школьников и эффективности проводимой с ними работы.

Высказывания учащихся младших классов при рассматривании художественной картины обычно носят констатирующий характер. Чаще всего дети схватывают отдельные знакомые им предметы и называют их, не связывая с содержанием картины в целом. Недостаточное узнавание изображенных предметов (персонажей) препятствует установлению правильных связей и отношений между ними, порождает различного рода ошибки при определении темы художественного произведения, обусловливает неадекватность эмоционального отклика. Вместе с тем младшие школьники радуются понравившейся им картине, снова просят ее показать, а при соответствующих побуждениях могут не только перечислить изображенные объекты, но и определить их цвет, величину, форму.

Уроки изобразительного искусства благотворно сказываются на развитии эмоционально-эстетического восприятия и учащихся старших классов. Благодаря систематическим занятиям школьники способны, в частности, определить основную идею художественного произведения, разобраться во взаимоотношениях между персонажами, описать изображаемое действие. Под руководством педагога они могут сопоставить одну картину с другой, провести их сравнительный анализе. Учащиеся оказываются в состояний выделить и некоторые изобразительные средства, использованные художником. У старшеклассников появляются любимые картины, которым они отдают предпочтение при рассматривании и разборе.

Использование системы учебно-воспитательных и коррекционно-развивающих мероприятий на протяжении школьного обучения помогает в известной мере преодолеть недостатки эмоционально-эстетического развития учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Из истории кукольных театров
Кукольный театр существует давно. Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и даже в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глин, кости или дерева. Вокруг таких кукол ...

Подходы к стимулированию и развитию творческой активности
Рассмотрим, что же дают информационные и коммуникационные технологии для развития к стимулированию и продолжению творческой активности. 1. Использование ИТО помогает обеспечить тесное взаимодействие между преподавателем и обучаемым даже в условиях дистанционного образования. Описание творческого пр ...

Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru