Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Развитие дошкольной педагогики в России

Развитие дошкольной педагогики в России

Страница 9

Программа "Истоки" - разрабатывалась научным коллективом центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Программа основана на многолетних научных исследованиях, проводившихся под руководством А. В. Запорожца. Самим названием программы авторы (Л. А. Парамонова, С. Л. Новоселова, А. Н. Давидчук, Л. Ф. Обухова и др.) стремились подчеркнуть значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы личности будущего человека. Программа направлена на обогащение (амплификацию) психического развития ребенка и максимальную реализацию возможностей каждого возрастного периода.

Целями своей программы авторы считают разностороннее развитие ребенка; формирование универсальных, в том числе творческих, способностей; обеспечение для всех детей равного старта развития; укрепление их здоровья.

Теоретической основой программы являются фундаментальные положения классиков отечественной психологии — Л. С. Высотского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, А. В. Запорожца. В целом по своему содержанию данная программа явно перекликается с традиционной советской системой. В то же время в ней нет столь очевидной стандартности и единообразия в способах работы с детьми. Программа "Истоки" не регламентирует методические приемы и не дает обязательных установок к проведению конкретных занятий. В этом плане программа оставляет больший простор для творчества воспитателя.

Программа "Содружество" - разработана коллективом дошкольного проекта Сороса в Центре развития ребенка Джорджтаунского университета США. Исполнительный директор программы — доктор наук Памела Коглин. В России национальным координатором программы является кандидат педагогических наук Г. П. Козлова.

Фонд Сороса выступил с инициативой по разработке и воплощению в жизнь программы дошкольного воспитания, сочетающей в себе богатые традиции европейского образования с теорией и практикой американской программы "Опережающий старт" ("Head start"). Авторы-разработчики (около 30 американских специалистов по дошкольному воспитанию) рассматривают программу как документ, который предлагается для его дальнейшей переработки и адаптации к социокультурному контексту каждой страны, где эта программа будет реализована. По замыслу авторов, программа в результате адаптации должна соответствовать специфическим потребностям и культурным особенностям каждой страны. Программа также открыта для изменений, дополнений и коррекции с учетом активности самих детей, их родителей и воспитателей. В то же время она содержит определенную, неизменную основу, обусловленную ее целевыми установками.

Главная цель программы — подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться и меняться самому. В основе философии программы лежит гуманистическая идея о том, что развитие маленького ребенка должно быть совершенно свободным. Программа построена на принципе спонтанного, естественного обучения, которое осуществляется в реальной жизни. Авторы исходят из того, что обучение и развитие ребенка происходит тогда, когда он пытается осмыслить окружающий его мир. Соответственно методы предлагаемые программой "Содружество", направлены на стимулирование познавательной активности, на предоставление возможностей быть "исследователями", делать продуманный выбор и достигать успеха.

Рассмотренные нами выше образовательные программы успешно реализуются во многих ДОУ нашей страны, в том числе и в детских садах Мотовилихинского района г. Перми. Разумеется, региональный компонент определяет некоторую специфику их реализации в рассматриваемом регионе. Анализ этих особенностей будет сделан нами во второй главе нашей работы.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другая информация:

Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...

Проблема развития литературного творчества учащихся, как научная проблема
Проблемы образования в судьбах России наших дней становятся узловыми. На этапе смены парадигм культуры, науки, мировоззрения образование превращается в ведущий фактор экономического и социального развития страны. Высшим смыслом нахождения человека в образовательной среде, по верной мысли многочисле ...

Эпос как род литературы
Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы, именуемые литературными родами. Это эпос, драма и лирика. Хотя и не все созданное писателями (особенно в XX в) укладывается в эту триаду, она поныне сохраняет свою значимость и авторитетность в составе литературов ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru