Материалы » Социокультурные функции образования » Культурный подход

Культурный подход

Страница 2

3) образование является механизмом формирования общественной и духовной жизни человека и отрасли массового духовного производства;

4) образование — процесс трансляции культурно-оформленных образцов человеческой деятельности;

5) образование способствует развитию региональных систем и сохранению национальных традиций;

6) образование является тем социальным институтом, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества;

7) образование выступает в качестве активного ускорителя культурных перемен и преобразований в общественной жизни и в отдельном человеке.

В целом культурологический подход к организации образования предполагает нацеленность на освоение общечеловеческих ценностей культуры как поля для осуществления инновационной деятельности в процессе образования. Одновременно реализуется насущная потребность осуществления «диалога культур» на различных уровнях педагогического процесса, что определяет необходимость выявления общего и особенного в этнокультуре. При освоении динамики культуры с прогностической целью изменения собственно процесса образования в соответствии с существующими традициями и тенденциями в качестве источников реформирования выступают потребности различных уровней культурной среды (макросоциума, мезосоциума, микросоциума), а также культура ее агентов и субъектов образовательной системы.

Таким образом, социокультурный механизм развития образования есть совокупность традиций и инноваций, приводящих структуру обучения в соответствие с ее внутренней культурой, которая организуется как непроизвольно, стихийно, так и целенаправленно, планомерно.

Потребность в выявленных подходах возникает в соответствии с принципами общественного обновления и на основе реализации социальных, научных и культурных ценностных ориентиров. В связи с этим культуроформирующая функция образования состоит в определении границ и перспектив индивидуального саморазвития и интериоризации культуры через освоение подрастающим поколением ценностей, традиций, норм общественной жизни, а также «проецирования» соответствующих культурных ценностей в завтрашний день всего общества.

Современное обновление системы отечественного образования ориентируется на вхождение Украины в мировое общекультурное пространство, которое происходит на основе присвоения личностно-ориентированной парадигмы и определяет главные направления реформирования общества и развития человека. Задача образования состоит в приобщении человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права, экономики, т. е. в превращении природного человека в культурного. В связи с этим образование можно рассматривать как освоение и сохранение культурных норм с ориентацией на будущее, в основе которого должно лежать культурное самоопределение человека. Условие осуществления такого процесса заключается в реализации человеком своего выбора в культурном пространстве.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...

Дистанционное обучение одно из наиболее активно развивающихся направлений образовательной системе
Появление Интернета и начавшаяся по всему миру либерализация рынка, следствием которой стало соответствующее снижение стоимости коммуникационных услуг, - два важных фактора, которые ускорили развитие информационной сферы, усилили ее социальный аспект. Снижение цен на компьютеры и связь сделали их д ...

Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логиче ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru