Основным направлением этих изменений является обучение будущего поколения с позиции осознания реалий современного мира и гуманистических тенденций в образовании, которое может осуществляться, по мнению В. И. Гинецинского, в двух типах образовательных систем:
утилитарно-прагматической, ориентированной на ограничение содержания образования студента минимумом знаний с целью обеспечения его успешности в рамках будущей профессиональной деятельности;
культурологической, ориентирующей учащихся на освоение широкого круга знаний, которые могут быть не востребованы в дальнейшей профессиональной деятельности, но направлены на общее развитие личности.
Анализ этих типов образовательных систем позволяет сделать вывод о необходимости их вариативного сочетания с тем, чтобы компетентный человек мог свободно ориентироваться в различных сферах социальной и профессиональной деятельности.
Другая информация:
Анализ дистанционного обучения взрослых
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск. В итоге было выяснено, что в нашей области дист ...
Разработка программы по развитию музыкальных способностей школьников в
детском музыкальном театре
Программа кружка «Музыкальный театр» Пояснительная записка В настоящее время многие школьники не задумываются о том, как они проводят свое свободное время, время свободное от учебных занятий. Чаще всего это просмотр телевизора, игры на компьютере или бессмысленное брождение по улицам. Зачастую, род ...
Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными ...