Материалы » Теория решения изобретательских задач как педагогическая технология » Концептуальные основы Триз в педагогической науке

Концептуальные основы Триз в педагогической науке

Страница 2

- использование устаревших материалов;

- низкую квалификацию преподавателей в области ТРИЗ и отсутствие у них личных творческих достижений.

Также существуют курсы и программы на основе ТРИЗ. Вот несколько из них.

- Курс развития творческого воображения (РТВ) включает:

1. приемы психологической активизации воображения на основе образного мышления.

2. Приемы на основе формально-логических операций.

3. Приемы патентного фонда научно-фантастической литературы.

4. Приемы, применяемые в техническом творчестве.

- Алгоритм решения проблемных ситуаций (АРПС) - модификация АРИЗ, специально адаптированный для применения в учебном процессе, представляет собой четкую программу в виде универсальной последовательности операций (шагов) по анализу проблемы: преобразованию исходной ситуации в задачу, выявлению противоречия и поиска способов его устранения. АРПС включает в себя систему логических, психологических, информационных и других инструментов.

- курс «Технология творческого мышления» - адаптированная для учебного процесса алгоритмическая методология на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), применяемая в техническом творчестве как осознанная стратегия мыследеятельности при решении производственных проблем».

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Пробуждение интереса к классической литературе
Новые идеи, семена которых были заложены в самом средневековье, должны были получить ясное обозначение и развитие, когда к прежним условиям прибавилось, в 15-м веке, еще одно,—по видимым последствиям, самое важное. Мы разумеем возникшее увлечете греческой и, вообще, классической литературой, и, пож ...

Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дл ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru