4.Особое значение имеет эгофактор, т.е. возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрачивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.
С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.
Таким образом, применение метода проектов как ведущего в технологическом образовании школьников способствует реализации дидактических функций:
образовательной функции:
знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.
формирование набора базовых сквозных компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность (языковую, компьютерную, информационную, правовую, экологическую и др.);
воспитательной функции:
использование метода проектов в обучении школьников состоит в развитии личностных качеств:
- деловитости,
- предприимчивости,
-ответственности,
-выработки навыков разумного риска и др.
развивающей функции:
использование метода проектов в обучении состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных знаний и умений для анализа и решения практических задач, создаются условия для формирования и развития у обучающихся творческих способностей.
Развивающая функция проектной деятельности основана на:
продуктивности воображения, которое творит субъективную реальность и программирует действия по изменению того или иного объекта;
силе и свободе творчества;
логичности, последовательности творческой деятельности совместно с другими людьми ;
стимуле к развитию социальной активности;
эмоциональном обогащении своей жизни, связанном с ощущением способности к преобразованию действительности;
возможности получить наряду с предметным еще и социально-педагогический результат в виде важных для жизни личностных приращений.
Также к функциям метода проектов можно отнести следующее:
1. Стимулирует детскую самостоятельность и обогащает ребенка жизненным опытом;
2. Учитывает детские потребности, интересы, возрастные и индивидуальные особенности детей;
3. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду.
4. Обеспечивает личностный рост ребенка, позволяет фиксировать этот рост (в графиках, таблицах, анкетах и др.) и вести ученика по ступеням роста – от проекта к проекту.
Другая информация:
Сущность дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика — это особая, специфическая область общественной жизни, которая во многом отражает идеологию и уровень развития общества. Специфика дошкольной педагогики определяется в первую очередь своеобразием возраста детей (дошкольным) и отношением общества к детям данного возраста. Это ...
Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...
Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе
изучения геометрического материала
Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство из них (и теоретически, и исходя из опыта работы) приходят к выводу о необходимости: - используя способность детей шестилетнего возрас ...