Материалы » Использование проектной методики для обучения иноязычному общению на уроках иностранного языка в средней школе » Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению

Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению

Страница 2

4.Особое значение имеет эгофактор, т.е. возможность говорить о том, о чем школьники думают, о своих планах. При организации общения лучше применять, по возможности, такие ситуации, которые затрачивают интересы учащихся, связаны с его личным опытом, т.е. в полной мере реализовать личностно-ориентированный подход.

С помощью проектной методики на уроке можно достичь сразу нескольких целей - расширить словарный запас детей, закрепить изученный лексико-грамматический материал, создать на уроке атмосферу праздника и украсить кабинет иностранного языка красочными работами детей.

Таким образом, применение метода проектов как ведущего в технологическом образовании школьников способствует реализации дидактических функций:

образовательной функции:

знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией.

формирование набора базовых сквозных компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность (языковую, компьютерную, информационную, правовую, экологическую и др.);

воспитательной функции:

использование метода проектов в обучении школьников состоит в развитии личностных качеств:

- деловитости,

- предприимчивости,

-ответственности,

-выработки навыков разумного риска и др.

развивающей функции:

использование метода проектов в обучении состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных знаний и умений для анализа и решения практических задач, создаются условия для формирования и развития у обучающихся творческих способностей.

Развивающая функция проектной деятельности основана на:

продуктивности воображения, которое творит субъективную реальность и программирует действия по изменению того или иного объекта;

силе и свободе творчества;

логичности, последовательности творческой деятельности совместно с другими людьми ;

стимуле к развитию социальной активности;

эмоциональном обогащении своей жизни, связанном с ощущением способности к преобразованию действительности;

возможности получить наряду с предметным еще и социально-педагогический результат в виде важных для жизни личностных приращений.

Также к функциям метода проектов можно отнести следующее:

1. Стимулирует детскую самостоятельность и обогащает ребенка жизненным опытом;

2. Учитывает детские потребности, интересы, возрастные и индивидуальные особенности детей;

3. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир, природную и социальную среду.

4. Обеспечивает личностный рост ребенка, позволяет фиксировать этот рост (в графиках, таблицах, анкетах и др.) и вести ученика по ступеням роста – от проекта к проекту.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Понятие об игре, классификация игр
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основ ...

Практическое исследование социально – педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению
Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора по ...

Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логиче ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru