Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Девиантное поведение: понятие, причины

Девиантное поведение: понятие, причины

Страница 3

Социальная дезадаптация приводит к изоляции, лишению или утрате подростком основной потребности – потребности в полноценном развитии и самореализации. Социальной дезадаптированный ребенок, подросток, находясь в трудной жизненной ситуации, является жертвой, чьи права на полноценное развитие грубо нарушены. Детство – это период интенсивного физического, психического и социального развития. Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своей потребности в развитии. В результате – уход из семьи или из школы, где невозможны реализация внутренних ресурсов, удовлетворение потребностей развития. Другой способ ухода – эксперименты с наркотиками и другими психоактивными веществами. И, наконец, совершения преступлений.

Таким образом, в узком смысле девиантное поведение – это поведение, которое рассматривается как отклонение от групповых норм и приводит к соответствующим принудительным социальным и правовым санкциям: к изоляции, принудительному лечению, исправлению и наказанию нарушителя. Основной причиной девиантного поведения выступает не одна, а несколько причин. В современной России специалисты считают, что большинство отклонений в поведении несовершеннолетних, такие, как безнадзорность, правонарушения, употребление ПАВ, агрессия и т.п., имеют в своей основе общий источник – социальную дезадаптацию, причиной которой выступают: дисфункциональность семьи; личностные особенности (возрастные, характерологические, психические); школьная дезадаптация; воздействие асоциальной неформальной среды; причины социально-экономического и демографического характера.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в начальной школе
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами на основе их создания с использованием наглядной опоры (предметной или графической, разной меры общности и условности). Оперирование пространственными образами определяется их исходным содержанием (отражение в о ...

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников
В ноябре 2009 года был проведен констатирующий эксперимент. В исследовании принимали учащиеся МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» – экспериментальный 3 класс, всего 12 человек; учащиеся МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» – контрольный 3 класс, всего 16 человек. В э ...

Различные судьбы образования на востоке и западе
Разница в положении и условиях церкви на Западе и Востоке сказалась в различных судьбах, там и здесь, образования. На Востоке церковь не проявляет и не может проявить деятельной силы в образовании, но остается хранительницей античных начал образования, через свои солидные библиотеки, монастырские а ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru