Материалы » Причины неуспеваемости школьников и пути устранения этих причин » Пути устранения школьной неуспеваемости

Пути устранения школьной неуспеваемости

Страница 3

2. Неуспевающие ученики, как правило, имеют пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений, навыков. У неуспевающего ученика недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющих ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

3. Преодоление неуспеваемости осуществляется на основе изучения учащихся, анализа их деятельности и разработки типологии неуспевающих школьников. Основное место в психолого-педагогической литературе, посвящённой преодолению неуспеваемости, занимает анализ и классификация её причин. Для преодоления неуспеваемости применяются индивидуальные задания, разделение учебных задач на отдельные этапы (шаги), особые условия опроса, дополнительные занятия.

Следующая глава будет посвящена экспериментальной работе по устранению неуспеваемости детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России
Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и об ...

Упражнения для подготовки к единому государственному экзамену по Бабайцевой В.В
Изучение раздела “Фразеология” представляет для учащихся определенную сложность. Причинами являются: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) на из ...

Реформа высшего образования
Серьезному реформированию, по мнению экспертов, должна подвергнуться и система высшего образования. Российские вузы, по мнению ректора Государственного Университета «Высшая Школа Экономики» Ярослава Кузьминова, вплотную подошли к той грани, за которой они уже не могут именоваться университетами. Ве ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru