Но «чистый» темперамент встречается редко, поскольку жизненные обстоятельства, среда, воспитание могут изменить ту или иную черту. Поэтому не так важно знать, какой темперамент у воспитанника, как необходимо наблюдать за каждым обучаемым и запоминать, какие действия в его адрес наиболее перспективны. Так «тревожным» следует реже делать замечания во время занятий и тем более на глазах их товарищей. Их же необходимо удерживать от чрезмерной активности. «Нетревожных» целесообразно, наоборот активизировать, чаще контролировать их самостоятельную работу.
Взаимодействие педагога и ученика в современном мире
Взаимодействие - процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.
В настоящее время взаимодействие между педагогом и воспитанником приобретает особо важное значение.
Традиционная модель воспитания, в которой один педагог и много воспитанников, сегодня дополняется моделью, в которой воспитанник и много педагогов взаимодействуют друг с другом и с ним (модель пока сугубо теоретическая).
Еще один вид развивающих взаимодействий когда в качестве источника развивающих воздействий на ребенка выступают взаимоотношения между педагогом и детьми.
И, наконец, такой вариант развивающих взаимодействий, когда в центре внимания оказывается диада "педагог - ученик" или более сложное образование: "воспитатель, группа детей".
Таким образом, можно видеть, что многопроблемность возможных психолого-педагогических разработок в сфере взаимодействия предоставляет педагогу возможность выбора.
Другая информация:
История развития предпринимательства в России
Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовост ...
Взрослый человек как субъект обучения
Андрагогика имеет дело с общими закономерностями обучения взрослых, с научно-методическим и кадровым обеспечением этой деятельности. По мнению известного социолога И.С. Кона, возрастные категории имеют три системы отсчета, куда входят: - закономерности индивидуального развития (возможности человека ...
Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков
для профильного класса
Вопросы, рассматриваемые в данной теме, не сложны для понимания и одновременно важны для каждого человека, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности. Действительно, всякому человеку необходимо знать: из каких источник ...