Но «чистый» темперамент встречается редко, поскольку жизненные обстоятельства, среда, воспитание могут изменить ту или иную черту. Поэтому не так важно знать, какой темперамент у воспитанника, как необходимо наблюдать за каждым обучаемым и запоминать, какие действия в его адрес наиболее перспективны. Так «тревожным» следует реже делать замечания во время занятий и тем более на глазах их товарищей. Их же необходимо удерживать от чрезмерной активности. «Нетревожных» целесообразно, наоборот активизировать, чаще контролировать их самостоятельную работу.
Взаимодействие педагога и ученика в современном мире
Взаимодействие - процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.
В настоящее время взаимодействие между педагогом и воспитанником приобретает особо важное значение.
Традиционная модель воспитания, в которой один педагог и много воспитанников, сегодня дополняется моделью, в которой воспитанник и много педагогов взаимодействуют друг с другом и с ним (модель пока сугубо теоретическая).
Еще один вид развивающих взаимодействий когда в качестве источника развивающих воздействий на ребенка выступают взаимоотношения между педагогом и детьми.
И, наконец, такой вариант развивающих взаимодействий, когда в центре внимания оказывается диада "педагог - ученик" или более сложное образование: "воспитатель, группа детей".
Таким образом, можно видеть, что многопроблемность возможных психолого-педагогических разработок в сфере взаимодействия предоставляет педагогу возможность выбора.
Другая информация:
Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы
Основной тенденцией современного технологического образования является интеграция гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин с производством. Одним из связующих факторов этой интеграции является дизайн. Анализ технической, технологической, искусствоведческой литературы свидетельствует ...
Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная
психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...