Но «чистый» темперамент встречается редко, поскольку жизненные обстоятельства, среда, воспитание могут изменить ту или иную черту. Поэтому не так важно знать, какой темперамент у воспитанника, как необходимо наблюдать за каждым обучаемым и запоминать, какие действия в его адрес наиболее перспективны. Так «тревожным» следует реже делать замечания во время занятий и тем более на глазах их товарищей. Их же необходимо удерживать от чрезмерной активности. «Нетревожных» целесообразно, наоборот активизировать, чаще контролировать их самостоятельную работу.
Взаимодействие педагога и ученика в современном мире
Взаимодействие - процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.
В настоящее время взаимодействие между педагогом и воспитанником приобретает особо важное значение.
Традиционная модель воспитания, в которой один педагог и много воспитанников, сегодня дополняется моделью, в которой воспитанник и много педагогов взаимодействуют друг с другом и с ним (модель пока сугубо теоретическая).
Еще один вид развивающих взаимодействий когда в качестве источника развивающих воздействий на ребенка выступают взаимоотношения между педагогом и детьми.
И, наконец, такой вариант развивающих взаимодействий, когда в центре внимания оказывается диада "педагог - ученик" или более сложное образование: "воспитатель, группа детей".
Таким образом, можно видеть, что многопроблемность возможных психолого-педагогических разработок в сфере взаимодействия предоставляет педагогу возможность выбора.
Другая информация:
Социальный педагог в учреждении
дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...
Работа реабилитационного центра
1. Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Основные направления работы с семей. Социальная защита и реабилитация детей-инвалидов. Система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченнымивозможностями. 2. Технологическ ...
Сущность блочно - модульного обучения
Блочно - модульное обучение является альтернативой традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии «Теория и практика модульного обучения». Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогическо ...