Но «чистый» темперамент встречается редко, поскольку жизненные обстоятельства, среда, воспитание могут изменить ту или иную черту. Поэтому не так важно знать, какой темперамент у воспитанника, как необходимо наблюдать за каждым обучаемым и запоминать, какие действия в его адрес наиболее перспективны. Так «тревожным» следует реже делать замечания во время занятий и тем более на глазах их товарищей. Их же необходимо удерживать от чрезмерной активности. «Нетревожных» целесообразно, наоборот активизировать, чаще контролировать их самостоятельную работу.
Взаимодействие педагога и ученика в современном мире
Взаимодействие - процесс взаимного влияния людей друг на друга в процессе общения; сопряжение систем взаимных воздействий.
В настоящее время взаимодействие между педагогом и воспитанником приобретает особо важное значение.
Традиционная модель воспитания, в которой один педагог и много воспитанников, сегодня дополняется моделью, в которой воспитанник и много педагогов взаимодействуют друг с другом и с ним (модель пока сугубо теоретическая).
Еще один вид развивающих взаимодействий когда в качестве источника развивающих воздействий на ребенка выступают взаимоотношения между педагогом и детьми.
И, наконец, такой вариант развивающих взаимодействий, когда в центре внимания оказывается диада "педагог - ученик" или более сложное образование: "воспитатель, группа детей".
Таким образом, можно видеть, что многопроблемность возможных психолого-педагогических разработок в сфере взаимодействия предоставляет педагогу возможность выбора.
Другая информация:
Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и
его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...
Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями
здоровья в России
Законом РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» предусмотрено получение образования детьми, имеющими специальные образовательные потребности в форме обычного обучения в общеобразовательных учреждениях, интегрированного обучения, обучения на дому и об ...
Опыт работы учителей музыки Ярославской области
Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...