Материалы » Развитие пространственного мышления в процессе изучения младшими школьниками геометрического материала » Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала

Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала

Страница 2

Так же формирование пространственного мышления может и должно производиться уже на этапе изучения с младшими школьниками таких понятий, как точка, линия, отрезок, прямоугольник и так далее. Геометрические задания, по их мнению – с которым следует согласиться, будут способствовать развитию пространственных представлений, если операции по выполнению этих заданий будут связаны с поворотами фигур и одновременным активным включением в объяснение таких понятий, как вверх – вниз, влево – вправо и т.д.

Достаточно большое значение в формировании пространственных представлений младших школьников имеет организация работы по ориентации плоских и объемных геометрических фигур. С этой целью предлагается использование серий упражнений на соответствие образа (модели) и его изображения с учетом переориентации на плоскости и в пространстве на основе простой формы ориентировки по «схеме тела».

Учитывая тот факт, что эффективным средством познания пространства для младшего школьника являются его собственные практические действия с объектами, целесообразно и необходимо при выполнении упражнений с кубиками использовать модели кубиков каждым ребенком с целью практической проверки высказанных догадок и гипотез. При таком подходе к выполнению упражнений на расположение пространственных объектов по отношению друг к другу относительно «схемы своего тела» или других точек отсчета, узнавание и изображение этих объектов и их проекций на чертеже или рисунке представляют достаточную ценность как для формирования пространственных представлений, так и для развития пространственного мышления младших школьников.

Для выявления уровня развития пространственного мышления в процессе изучения младшими школьниками геометрического материала был проведен эксперимент среди учащихся младшего школьного возраста на базе школы № 13, расположенной по адресу: Вологодская обл., Череповец г., ул. Пионерская, 11

В нашем исследовании приняли участие 18 учащихся 1 б класса, из них: 10 - мальчиков, 9 -девочек. Все дети из семей со средним материальным достатком и сходным социокультурным уровнем.

С целью диагностики уровня развития пространственного мышления выбрана «Диагностика пространственного мышления и графических умений у детей»

Методика диагностики особенностей пространственного мышления и графических умений детей включает 15 заданий комплексного характера После проведения методики получили следующие результаты:

50% детей имеет средний уровень развития пространственного мышления;

28% - высокий уровень развития и

22% - низкий уровень развития.

Задача развития пространственного мышления младших школьников имеет особую значимость, она должна с первых дней пребывания детей в школе, т.к. развитие мышления, а в особенности наглядно-образного и пространственного тесно связано с интеллектом человека.

Учащиеся начальной школы прекрасно осваивают геометрический материал. У них формируется высокий уровень представлений о геометрических фигурах, умение выделять их признаки, сравнивать, обобщать, классифицировать. Кроме того, дети хорошо владеют чертежными инструментами и могут использовать их для решения задач на построение. Обладают хорошо развитым пространственным воображением, а главное, у детей формируется общее положительное отношение к этому предмету. Считаю, что систематическая работа с заданиями геометрического содержания открывает новые возможности в плане развития обобщенных приемов мыслительной деятельности, восприятия, воображения, образной памяти, пространственного мышления, логики, познавательной активности ребенка, развитию пространственного мышления

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Самостоятельная работа, её сущность, содержание
Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно попол ...

Мотивы выбора школьниками элективных курсов
Так как элективные курсы выбираются самими учащимися, они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. Следует отметить, что к основным мотивам выбора элективных курсов в 9-11 классе, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся ...

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru