Материалы » Возможности информационных технологий обучения в процессе развития творческого мышления » Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление

Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление

Страница 2

Точность. Относимое к категории характеристик дивергентного мышления, это качество можно считать достаточно универсальным, поскольку оно бывает присуще и людям, не отличающимся творческими способностями. В то же время творческую познавательную деятельность без стремления к завершенности результата следует скорее считать имитацией творчества. Наиболее эффективным средством, стимулирующим обучаемых к совершенствованию продукта творчества, являются разнообразные формы коллективного сотрудничества и, конечно же, обнародование достигнутых результатов. Информационная образовательная среда учебного заведения позволяет объединить усилия для выполнения совместных телекоммуникационных проектов, в которых каждый участник несет ответственность за качество итогового результата.

Творчество - это удел человека. Современные технологии могут помочь в развитии соответствующих способностей и сделать эффективнее многие этапы творческого процесса, позволяя добиваться все более и более совершенных результатов.

В художественном творчестве использование компьютерных графических редакторов стало вполне привычным в качестве дополнения к традиционным инструментам. Обучаемые, имеющие природные способности к рисованию, получают в свое распоряжение новые инструменты и могут проявить себя уже в компьютерной графике и анимации. Для тех же, кому эта область творчества давалась с трудом, работа с графическим редактором помогает стать смелее и поверить в свои возможности. Известно, что большинство детей, даже не обладающих художественными способностями, любят раскрашивать, срисовывать понравившиеся картинки, но у них не всегда это получается, и они охладевают к рисованию. Если же дать им возможность попробовать свои силы в графическом редакторе, предложив сначала лишь раскрасить, дополнить готовый рисунок, все та же легкость исправления неудачных «штрихов» поможет поверить в свои силы, раскрепостит их и при рисовании на бумаге.

Таким образом, можно говорить о том, что в современной информационной среде есть некие катализаторы творческого процесса, но они проявляют себя в том случае, если и педагог ставит перед обучаемым творческие задачи.

В процессе обучения с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. Деятельность по разработке базы данных и дальнейшее исследование размещённой в ней информации, создаёт условия для самостоятельного творческого всестороннего усвоения учебного материала в определённой предметной области и способствует развитию мышления школьников.

Расширение разнообразия программных средств (моделирующие программы, поисковые системы и т.д.) с акцентом на развитие творческого мышления: задания эвристического характера, творческие задания, вопросы, не предполагающие однозначный ответ и т.д.

Ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор, развивается познавательная деятельность.

Перед учеником открываются огромные возможности в творческом использовании каждой индивидуальной среды, обладающей своим языком. Интеграция всех этих сред в единый сложный продукт, превращает обучение в процесс творческого обучающего проектирования.

Информационные технологии открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального и математического моделирования явлений и процессов, которые позволяют повысить эффективность обучения.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе в XX - начале XXI в
Несмотря на жесткое присоединение Северокавказских территорий к Российской Империи, в целом Кавказ довольно успешно начинает интегрировать в состав государства. Происходит "размывка" некоторых этнических границ, либо наоборот обособление некоторых групп. Основным признаком, по которому жи ...

Классификация внеклассной работы по химии
Внеклассную работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделяются две во ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru