Требования к уровню подготовки выпускников школы - ученик должен:
Знать и понимать:
- виды экономических систем, формы организации производства; основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, возможные виды сбережений, основные налоги, уплачиваемые гражданами, формы государственной поддержки безработных и малоимущих.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- приводить примеры: элементов традиционной, централизованной (командной) и рыночной систем в смешанной экономике, разделения труда, действия рыночного механизма, различных видов рынков;
- описывать: экономическую сферу жизни общества, экономические системы, рациональное поведение потребителя и роль рекламы, рациональное поведение человека, размещающего свои сбережения, действие рыночного механизма, роль конкуренции, деятельность предпринимателя, роль государства в рыночной экономике, формы заработной платы и стимулирования труда;
- объяснять; происхождение денег, взаимовыгодность добровольного обмена, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму.
- Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- вычислять на условных примерах: доход от банковских вкладов, доход от ценных бумаг, валовой и чистой прибыли, индивидуальный подоходный налог, величину страхового взноса.
Конспект урока экономики с применением педагогических технологий
Тема урока «Основные институты и принципы рыночной экономики. Права собственности и стимулы»
Место урока в программе «Современная экономика»».
Данный урок относится ко второму разделу программы “Современная экономика”, разработанной Международным Центром Экономического и Бизнес Образования под руководством С.А. Равичева. (Вариант – 68, тема 8, п. 8.3 Рыночный механизм. Рыночная экономика.). Урок содержит активные методы обучения и может быть предложен в 10-11 классах. Урок может быть использован и в 8-9 классах для иллюстрации таких понятий как экономические институты и стимулы. (Раздел 1 программы “Современная экономика”, тема 2.). В разработке урока использованы идеи Национального Совета по Экономическому Образованию США, которые были опубликованы в “Economics and the Environment”, 1996, а так же разработки Международного Центра Экономического и Бизнес Образования, г. Москва.
Введение: Рыночная экономика охватывает следующие институты и принципы: 1) частную собственность, 2) свободу предпринимательства и выбора, 3) личный интерес как главный мотив поведения, 4) конкуренцию, 5) рыночную систему ценообразования, 6) ограниченную роль правительства.
В случае если эти принципы выполняются, обеспечивается максимальная эффективность использования ресурсов. Однако, далеко не всегда права собственности четко определены, рынки высоко конкурентные, а кривые спроса и предложения отражают ценность продукта в глазах общества и затраты на производство данного продукта для общества.
К чему приведет отход от важнейшего принципа рыночной экономики – четко определенных прав собственности? Как это повлияет на стимулы? Как это отразится на эффективности использования ресурсов?
Концепции
Рыночная экономика
· Экономические институты и стимулы
· Частная собственность
· Конкуренция
· Эффективность использования ресурсов
Цели
· Повторить основные принципы рыночной экономики.
· Описать характеристики четко определенных прав собственности.
· Проанализировать влияние четко определенных прав собственности и высокой степени конкуренции на эффективность использования ресурсов.
Описание урока
Школьники изучают условия, необходимые для эффективного распределения ресурсов в рыночной экономике и принимают участие в моделировании ситуации с использованием природных ресурсов в условиях, когда права собственности не определены. В процессе обсуждения проигранной ситуации внимание акцентируется на функционировании важнейшего института рыночной экономики – частной собственности.
Другая информация:
Психологические особенности организации самостоятельной работы
Педагоги и психологи предлагают разные пути интенсификации учебного процесса. Видный психолог, который занимается психологическими процессами в обучении иностранному языку, В.А. Артёмов объединяет все пути в два магистральных направления обучения: усовершенствование методики обучения усовершенствов ...
Методика обучения иноязычному общению на основе метода
проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...
Факторы социальной среды, влияющие на развитие музыкального мышления детей
Принято считать, что музыкальное искусство родилось в результате многолетних наблюдений человека за звуками окружающей его среды. Звуки природы, животных, человеческого голоса, резонирующих предметов, в конце концов, привели к их систематизации и осмыслению в специальной музыкальной деятельности. « ...