- задает нижнюю границу результата полноценного и качественного школьного образования, обеспечивает эквивалентность образования, полученного в разных типах школ;
- освобождает учащегося от непосильной учебной нагрузки и направляет его усилия в область развития склонностей и интересов, формирования положительных мотивов к учению.
Обязательные результаты обучения становятся основой для дифференциации и индивидуализации обучения. Это создает реальную базу для перехода от авторитарной педагогики к педагогике сотрудничества. Ориентация на посильные и доступные большинству учащихся обязательные результаты обучения дает школьнику возможность на каждом уроке испытывать учебный успех. Из посредственного неуспевающего ученика ребенок превращается в человека, достойного уважения, удовлетворяющего государственным требованиям.
Другая информация:
Совершенствование форм обучения в процессе реализации межпредметных связей
Использование межпредметных связей в практике обучения вызвало появление новых форм его организации, таких, как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы и др. при этом классно – урочная система, принятая в советск ...
Опыт работы учителей музыки Ярославской области
Вопросы экологического воспитания волнуют педагогов и воспитателей Ярославской области. Свои разработки уроков и идеи они соединили в методические сборники "Экологическое воспитание средствами искусства" и "Экологическое воспитание средствами музыки", авторы-составители Б.А.Бара ...
Факторы социальной среды, влияющие на развитие музыкального мышления детей
Принято считать, что музыкальное искусство родилось в результате многолетних наблюдений человека за звуками окружающей его среды. Звуки природы, животных, человеческого голоса, резонирующих предметов, в конце концов, привели к их систематизации и осмыслению в специальной музыкальной деятельности. « ...