Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Психологический климат в коллективе младших школьников

Психологический климат в коллективе младших школьников

Страница 8

-формирование общих традиций.

Наиболее распространенными и легко выполнимыми общими традициями являются совместные прогулки, походы, экскурсии. Подобные мероприятия очень сближают учеников и учителя. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать, вместе со всеми. Можно привести им какой-то сувенир, прислать открытку. Короче говоря, дать им почувствовать, что о них не забыли, что они, несмотря ни на что, - члены коллектива.

Также часто используются в практике учителей начальной школы такие мероприятия как «День именинника», «Дневник класса» и т.п. Любое подобное мероприятие можно сделать традиционным, и учащиеся будут чувствовать себя в таком коллективе гораздо более защищенными и уверенными. Поскольку четкое функционирование классного коллектива дает ощущение безопасности и стабильности «окружающего мира».

- создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.

Данный принцип в начальной школе легко реализовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтении, библиотечных уроках, поскольку уроках чтения дети учатся давать оценку прочитанному, оценивают поступки героев и сопереживают героям произведения.

Итак, благоприятный психологический климат в коллективе – это совокупность психологических характеристик группы, преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива, характер взаимоотношений в коллективе, которые благоприятно воздействуют на членов данного коллектива, способствуют позитивному разрешению возникающих в коллективе проблем. Мы в своём исследовании опираемся на отношенческий подход в формировании благоприятного психологического климата в коллективе . Показатели благоприятного психологического климата соответствуют личностно-ориентированному подходу, который мы рассматриваем как важнейшую особенность деятельности педагога в этом направлении работы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другая информация:

Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...

Роль и место математики в профилях различных направлений
Математика объективно является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В тоже время имеется большое число учащихся с явно выраженными способностями к этому предмету. Разрыв в возможностях восприятия курса учащимися, находящимися на двух «полюсах», весьма ...

Причина педагогического конфликта и его особенности
Взаимодействие учителя с учениками организуется через разрешение педагогических ситуаций. По Н.В. Кузьминой педагогическая ситуация – это «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношения и взаимоотношения учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения и способах воздейств ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru