-формирование общих традиций.
Наиболее распространенными и легко выполнимыми общими традициями являются совместные прогулки, походы, экскурсии. Подобные мероприятия очень сближают учеников и учителя. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать, вместе со всеми. Можно привести им какой-то сувенир, прислать открытку. Короче говоря, дать им почувствовать, что о них не забыли, что они, несмотря ни на что, - члены коллектива.
Также часто используются в практике учителей начальной школы такие мероприятия как «День именинника», «Дневник класса» и т.п. Любое подобное мероприятие можно сделать традиционным, и учащиеся будут чувствовать себя в таком коллективе гораздо более защищенными и уверенными. Поскольку четкое функционирование классного коллектива дает ощущение безопасности и стабильности «окружающего мира».
- создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.
Данный принцип в начальной школе легко реализовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтении, библиотечных уроках, поскольку уроках чтения дети учатся давать оценку прочитанному, оценивают поступки героев и сопереживают героям произведения.
Итак, благоприятный психологический климат в коллективе – это совокупность психологических характеристик группы, преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива, характер взаимоотношений в коллективе, которые благоприятно воздействуют на членов данного коллектива, способствуют позитивному разрешению возникающих в коллективе проблем. Мы в своём исследовании опираемся на отношенческий подход в формировании благоприятного психологического климата в коллективе . Показатели благоприятного психологического климата соответствуют личностно-ориентированному подходу, который мы рассматриваем как важнейшую особенность деятельности педагога в этом направлении работы.
Другая информация:
Аудирование с использованием видеофильмов
Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, задача весьма сложная. Для решения этой задачи большое значение имеют аутентичные видеофильмы, аудио- и видеокурсы. Роль аудио-визуальных средств в обучении иностранным языкам отмечается в трудах рос ...
Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах
гуманизма
Теоретический анализ проблемы реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников технологии, позволивший выявить гуманистические основы и возможности дизайнобразования учащихся современной школы, определить гуманистические принципы отбора и построения содержания дизайно ...
Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов. В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме иссл ...