-формирование общих традиций.
Наиболее распространенными и легко выполнимыми общими традициями являются совместные прогулки, походы, экскурсии. Подобные мероприятия очень сближают учеников и учителя. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать, вместе со всеми. Можно привести им какой-то сувенир, прислать открытку. Короче говоря, дать им почувствовать, что о них не забыли, что они, несмотря ни на что, - члены коллектива.
Также часто используются в практике учителей начальной школы такие мероприятия как «День именинника», «Дневник класса» и т.п. Любое подобное мероприятие можно сделать традиционным, и учащиеся будут чувствовать себя в таком коллективе гораздо более защищенными и уверенными. Поскольку четкое функционирование классного коллектива дает ощущение безопасности и стабильности «окружающего мира».
- создание ситуаций коллективного сопереживания значимых событий, привнесение общечеловеческих ценностей в жизнь классного коллектива.
Данный принцип в начальной школе легко реализовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтении, библиотечных уроках, поскольку уроках чтения дети учатся давать оценку прочитанному, оценивают поступки героев и сопереживают героям произведения.
Итак, благоприятный психологический климат в коллективе – это совокупность психологических характеристик группы, преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива, характер взаимоотношений в коллективе, которые благоприятно воздействуют на членов данного коллектива, способствуют позитивному разрешению возникающих в коллективе проблем. Мы в своём исследовании опираемся на отношенческий подход в формировании благоприятного психологического климата в коллективе . Показатели благоприятного психологического климата соответствуют личностно-ориентированному подходу, который мы рассматриваем как важнейшую особенность деятельности педагога в этом направлении работы.
Другая информация:
Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...
Кабинет истории. Санитарно-гигиенические требования
Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение". Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта. В помещении должно быть боковое левостор ...
Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе
Тема урока: «Традиции русского гостеприимства» Вид урока: интегрированный (технология, литература, история) Тип урока: ролевая игра Проводят урок: учитель технологии и учитель литературы Цели: 1. Формирование знаний обучающихся о традициях русского гостеприимства. 2. Развитие творческих способносте ...