Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Психологический климат в коллективе младших школьников

Психологический климат в коллективе младших школьников

Страница 5

Знает основы самоопределения, то есть знает свои функциональные границы и четко им следует.

Стремится вкладывать силы и средства не только в свое благополучие, но и в благополучие группы.

Редко проявляет раздражение при детях.

Старается избегать догм, в своей работе.

Направляет больше энергии на изменение себя, чем на изменение других.

Знает и уважает весь спектр чужих мнений.

Может изменить себя в соответствии с сильными сторонами своих учеников.

Не подвержен воздействию безответственных действий других.

Старается воспитывать качества зрелого лидера в своих учениках.

Знает и умеет разделять и передавать ответственность.

К условиям, определяющим эффективность влияния учителя начальных классов на благоприятный психологический климат в детском коллективе, относятся следующие:

ориентация педагога на эмоциональный комфорт школьников;

профессиональные качества педагога (теоретическая и методическая вооружённость);

- личностные качества педагога (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность, стиль общения).

За последние годы проблема общения стала одной из наиболее популярных. Эта проблема приобретает особую важность для тех видов деятельности, осуществление которых максимально опосредовано взаимоотношениями. Проблема общения является одной из центральных в проблеме формирования благоприятного психологического климата в коллективе .

Необходимо помнить, что педагогическое общение - это не просто инструмент в ряду инструментов педагогики, по и одно из важнейших условий ее успешности.

Роль правильно организованного педагогического общения велика и потому что атмосферу обращенности к развитию личности ученик: создает именно учитель. В школе часто оценивают то, что учитель дает прочные знания, а на то, как он общается с учениками, закрывают глаза. В большинстве случаев учитель общается с учащимся по поводу их совместной деятельности, передавая от себя знания к ученику. Гораздо реже общение, когда учитель видит в ученике индивидуальность и стремится к общению с ним, чтобы обогатить духовно и себя. Обществу нужны люди, умеющие ориентироваться в быстрой меняющейся жизни, принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, люди, гибкие в общении. А это возможно, только если с раннего детства ребенок будет выступать как субъект общения, его мнение будет выслушиваться. Немаловажная роль в этом принадлежит учителям, в особенности стилю общения, сложившемуся между учителями и учениками .

Существует множество подходов и классификаций стилей педагогического общения. При этом мы считаем, что учителя на уроке могут использовать различные стили общения, т.е. это понятие не является неизменно присущим конкретному учителю, человеку. И лишь какой-то из стилей будет преобладать. Нами выделены три стиля общения:

Личностно-ориентированный, поддерживающий;

Отстраненно-репрессивный:

Отстраненно-избегающий.

Преобладание того или иного стиля общения зависит от ряда факторов. Установки на партнеров по общению - важным фактором социальной адаптации является развитая психологическая толерантность (терпимость) личности. Нетерпимость в значительной мере обусловлена стереотипами личности, негативными установками межличностного оценивания.

На проявление того или иного стиля общения могут влиять: эгоцентричность, доброжелательность, доминантность, агрессивность и т.д.

Самооценка - оказывает существенное влияние на профессиональное общение. Всякое ее отклонение от адекватной ускоряет и усиливает профессиональную деформацию, которая обнаруживается в особенностях установок и стереотипах поведения, затрудняя общение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Пробуждение интереса к классической литературе
Новые идеи, семена которых были заложены в самом средневековье, должны были получить ясное обозначение и развитие, когда к прежним условиям прибавилось, в 15-м веке, еще одно,—по видимым последствиям, самое важное. Мы разумеем возникшее увлечете греческой и, вообще, классической литературой, и, пож ...

Психологическая и лингвистическая характеристика диалогической речи
Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обусловливаются различные виды проверки и ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru