Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования

Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования

Страница 2

В сложившейся ситуации особую актуальность приобретают процессы взаимодействия института с муниципальными методическими службами, которые должны развиваться по разным основаниям: по приоритетным направлениям развития системы образования, по основным управленческим задачам и функциям, по видам деятельности, по категориям объектов воздействия (обучающихся, образовательных учреждений, педагогических кадров) и т.д.

Взаимодействие в системе повышения квалификации предполагает: создание условий для развития педагогического мастерства всех категорий работников образования; диагностику уровня профессиональной компетентности и информационных потребностей педагогических работников; прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, руководителей образовательных учреждений; систему работы с кадрами в межкурсовой период. Поскольку система повышения квалификации включает не только курсовое обучение, но и проведение конференций, семинаров, конкурсов, организацию обмена передовым опытом, сотрудничества с учеными, дистанционное обучение, стажировку, то необходимо предоставить педагогам условия, способствующие совершенствованию их профессионализма. Механизм обновленной системы повышения квалификации обеспечит выполнение поставленных задач с помощью проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление перспективных потребностей системы общего образования.

Таким образом, можно выделить основные направления комплексной модернизации образования:

· введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ);

· переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

· развитие региональной системы мониторинга и оценки качества образования;

· развитие региональной сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

· расширение общественного участия в управлении образованием.

Большие преобразования в системе повышения квалификации и переподготовки кадров должны произойти с учетом: введения новой системы оплаты труда; дальнейшего развития института в условиях конкурентной среды; выполнения новых функций деятельности в связи с реализацией целевой программы «Развитие системы образования на 2008 – 2010 годы».

Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Одновременно появятся возможности для выравнивания доступа к качественному образованию на всех уровнях, образовательной системы.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2
Методическая деятельность педагога есть деятельность по обучению, развитию, воспитанию учащихся, осуществляемая посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса. Эта деятельность становится научной, если она носит исследовательский характер и н ...

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru