Материалы » Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования » Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования

Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования

Страница 2

В сложившейся ситуации особую актуальность приобретают процессы взаимодействия института с муниципальными методическими службами, которые должны развиваться по разным основаниям: по приоритетным направлениям развития системы образования, по основным управленческим задачам и функциям, по видам деятельности, по категориям объектов воздействия (обучающихся, образовательных учреждений, педагогических кадров) и т.д.

Взаимодействие в системе повышения квалификации предполагает: создание условий для развития педагогического мастерства всех категорий работников образования; диагностику уровня профессиональной компетентности и информационных потребностей педагогических работников; прогнозирование, планирование и организацию повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, руководителей образовательных учреждений; систему работы с кадрами в межкурсовой период. Поскольку система повышения квалификации включает не только курсовое обучение, но и проведение конференций, семинаров, конкурсов, организацию обмена передовым опытом, сотрудничества с учеными, дистанционное обучение, стажировку, то необходимо предоставить педагогам условия, способствующие совершенствованию их профессионализма. Механизм обновленной системы повышения квалификации обеспечит выполнение поставленных задач с помощью проведения маркетинговых исследований, направленных на выявление перспективных потребностей системы общего образования.

Таким образом, можно выделить основные направления комплексной модернизации образования:

· введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ);

· переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

· развитие региональной системы мониторинга и оценки качества образования;

· развитие региональной сети общеобразовательных учреждений: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства;

· расширение общественного участия в управлении образованием.

Большие преобразования в системе повышения квалификации и переподготовки кадров должны произойти с учетом: введения новой системы оплаты труда; дальнейшего развития института в условиях конкурентной среды; выполнения новых функций деятельности в связи с реализацией целевой программы «Развитие системы образования на 2008 – 2010 годы».

Развитие системы непрерывного образования позволит создать условия для формирования гибких образовательных траекторий, обеспечит реакцию системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества, экономики. Одновременно появятся возможности для выравнивания доступа к качественному образованию на всех уровнях, образовательной системы.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...

Дистанционное обучение одно из наиболее активно развивающихся направлений образовательной системе
Появление Интернета и начавшаяся по всему миру либерализация рынка, следствием которой стало соответствующее снижение стоимости коммуникационных услуг, - два важных фактора, которые ускорили развитие информационной сферы, усилили ее социальный аспект. Снижение цен на компьютеры и связь сделали их д ...

Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru