Материалы » Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых Новосибирской области » Андрагогические основы профессионального развития личности

Андрагогические основы профессионального развития личности

Страница 4

длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Одной из форм дополнительного профессионального образования является стажировка. Ее основная цель - формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков, для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Главная цель повышения квалификации - обеспечение на основе совершенствования профессиональной деятельности специалиста непрерывности и поступательности развития его личности. Запросы взрослого человека в системе повышения квалификации связаны в основном с желанием повысить уровень профессиональной компетенции, самоопределиться в профессиональной сфере, продолжить общекультурное развитие. На разных этапах профессиональной деятельности ожидания от повышения квалификации у взрослого человека меняются.

Важно, чтобы непрерывное профессиональное образование способствовало сохранению и развитию субъектной позиции специалиста на основе самоанализа, самооценки, самоорганизации в дальнейшем освоении поля профессиональной активности.

Итак, сформулируем круг требований к содержанию профессионального обучения в андрагогической модели. Оно должно быть открытым, т.е. способным к развитию объема за счет субъектного вклада участников андрагогического процесса. Оно предстает как персонализированное (ориентированное на интересы и потребности конкретных людей); практикоориентированное (интегрированное с контекстом жизнедеятельности); кулътуросообразное (соответствующее сложившимся культурным моделям); комплексное (позволяющее освоить поле профессиональной активности во всем его многообразии).

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Классификация детских игр
Детские игры - явление неоднородное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. ...

Религиозно-церковная реформация. Сущность реформаторского движения
Вскоре, к увлечению античной литературой, ее духом и выражением, стилем, присоединился и еще важный фактор развития новых идей, религиозно-церковная реформация. Если гуманистическое движение, в общем, было движением аристократическим и захватывало собой только избранный круг образованных людей, то ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru