Материалы » Формирование правовой культуры учащихся » Практические приемы формирования правовой культуры

Практические приемы формирования правовой культуры

Страница 2

В результате работы на доске учащимися было записано следующее (рис. 1):

Рисунок 1. Кластер

3. Прием «шесть шляп мышления»

Форма организации работы: групповая или индивидуальная.

Предварительная работа: учитель готовит 6 шляп разного цвета: белая, черная, желтая, синяя, красная, зеленая. (Шляпы можно заменить карточками или значками.)

Вариант использования приема по теме «Выборы президента РФ».

На первом этапе учитель предлагает каждой группе (или отдельному ученику) выбрать свой цвет шляпы и соответственно цвету свое задание:

белый — нейтральная позиция: группа (или учащийся) излагает название темы, говорит о главных идеях, констатирует факты, события;

черный — позиция «против»: группа (или учащийся) говорит об ошибках и противоречиях (о своем несогласии с тем, что изложено в тексте);

желтый — позиция «за»: говорит о том, что положительного они вынесли для себя из текста (события);

синий — позиция «размышления»: в чем сущность события, свидетелями которого они стали;

красный — позиция «отношения», эмоций: высказывается свое отношение к прочитанному (увиденному), происходит эмоциональное объяснение события;

зеленый — позиция «творческая»: как можно развить идею, как можно использовать то, о чем написано, что можно изменить, улучшить.

На втором этапе, выполняя задание, учащиеся вспоминают обсуждаемое событие (может быть организована работа с текстом, заслушаны выступления по теме урока).

Затем на третьем этапе учитель организует выступления ребят в следующей последовательности:

1) белый, 2) синий, 3) красный, 4) желтый, 5) черный, 6) зеленый.

В результате реализации описанных приемов у учащихся появляется ответственность за выполнение взятого на себя задания, за организацию работы группы. У ребят формируется терпимость по отношению к окружающим.

К примеру, это проявляется в ином отношении к слабоуспевающим — к ним относятся уже не как к отстающим ученикам, а как к одноклассникам, скрывающим свои способности. Эти способности могут проявиться в различных видах деятельности, и слабоуспевающие ребята так же, как и все остальные, смогут полноценно участвовать в работе своих групп. Учащиеся начинают соотносить свое поведение на уроке и вне урока с Правилами школьной жизни, правилами работы в группе. Возникающие конфликты решаются на основе общепризнанных норм.

Кроме того, учащиеся умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения. У них вырабатывается навык внимательного отношения к точке зрения другого человека (к источнику информации) и спокойного отказа от своей точки зрения, если она недостаточно аргументированна или аргументы, подкрепляющие ее, оказались несостоятельными.

Таким образом, используемые приемы позволяют создать условия не только для формирования правовой культуры учащихся, но и для сохранения психического, соматического и интеллектуального здоровья учащихся.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Реформа высшего образования
Серьезному реформированию, по мнению экспертов, должна подвергнуться и система высшего образования. Российские вузы, по мнению ректора Государственного Университета «Высшая Школа Экономики» Ярослава Кузьминова, вплотную подошли к той грани, за которой они уже не могут именоваться университетами. Ве ...

Цель, задачи, методика исследования условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении образования детей
В данном разделе представлена методика констатирующего эксперимента, цель которого - изучение условий обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования. Для достижения цели были определены следующие задачи: 1) разработать и апробировать методики исследов ...

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru