На первом этапе (стадия вызова) учитель создает условия для активизации памяти и имеющихся знаний ученика по предложенной теме. Опираясь на предыдущие знания, ученик строит прогноз о сущности или классификации тех или иных понятий, а также самостоятельно определяет цели обучения, способы и средства их достижения.
На втором этапе (стадия осмысления) учащийся изучает новую информацию, фиксируя уже знакомый материал и то, что для него является новым и порождает вопросы. На этой стадии он анализирует собственные знания. Учитель предоставляет ему возможность осмыслить их сначала наедине с собой, определить пробелы в знании без свидетелей, а потому безболезненно.
В результате не страдает его самолюбие, он не может быть унижен бестактностью учителя или учащегося, возрастает его интеллектуальная самостоятельность как основа самоуважения и чувства собственного достоинства. Кроме того, ребенок сам обнаруживает свои пробелы, что позволяет ему спокойно признавать и за другими право на ошибку, следовательно, у него формируется терпимость к позиции другого. Только когда у учащегося появляется собственное суждение по поводу изучаемого знания или деятельности по решению учебной задачи, учитель дает возможность сформулировать групповое мнение.
На третьем этапе (стадия рефлексии) учитель исходит из того, что «рефлексия - это способность человека к самосознанию, форма теоретической идеальной деятельности, направленная на осмысление собственных действий, своей практической деятельности» (К.Я.Вазина).
Создаются условия для соотнесения учащимся результата и учебных действий с задаваемыми ему педагогом нормативными рамками деятельности, с одной стороны, и собственными целями, ценностями и возможностями - с другой. Для этого учитель организует межгрупповое взаимодействие учащихся, в процессе которого с помощью вопросов на понимание, задаваемых учащимися друг другу, анализируется результат, оценивается способ его получения.
Другая информация:
Содержание логопедической работы
Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с билингвизмом построена с учетом выделенных по результатам констатирующего эксперимента типологических групп детей. Так, дети, вошедшие в первую подгруппу, нуждаются в коррекционной работе по формированию лексики, а дети, вошедшие во вто ...
Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе
математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...
Семейный бюджет в системе экономических знаний
Изучая экономические механизмы, созданные человечеством для повышения своего благосостояния, легко упустить из виду, для чего нужна вся экономика как таковая и ради кого она функционирует. Между тем у экономики есть только два «генеральных заказчика» - семья и государство. Изучение семейного бюджет ...