Материалы » Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка » Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Страница 2

1) принцип распространенности – один из ведущих принципов (Распространенность грамматических явлений определяется на основе статистического анализа источников отбора.

Следует отметить, что этот принцип не обеспечивает связи грамматического минимума с лексическим, что является особенно существенным недостатком при отборе грамматического минимума);

2) принцип многозначности – используется при отборе пассивного минимума. Этот принцип дополняет принцип распространенности, потому что отдельные значения многозначных форм отбираются на основе анализа их распространенности. Многозначные формы включаются в грамматический минимум только в своих наиболее распространенных значениях.

3) принцип образцовости – используется при отборе активного минимума. Под образцовостью формы подразумевается ее способность служить эталоном для образований по аналогии, что выявляется при помощи анализа словаря – минимум. Этот принцип помогает выявить степень обобщенности словаря данной грамматической формой, способствует отбору морфологических разновидностей грамматических явлений.

4) принцип исключения встречных ассоциаций – также используется при отборе активного грамматического минимума. Помимо количества слов, обобщаемой той или иной формой, следует учитывать также наличие дифференцирующего признака в данной группе слов. Этот принцип следует применять к морфологическим разновидностям грамматических явлений.

5) принцип исключения синонимов предусматривает включение в активный грамматический минимум лишь одной формы из ряда грамматических синонимов.

В соответствии со стандартными требованиями обучения грамматике английского языка в системе начального общего образования учащиеся на начальном этапе обучения английскому языку должны уметь использовать в речи: основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», «Я должен…»; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи); правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи); артикли; а также наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления.

В зависимости от условий обучения, характера аудитории и самого грамматического материала, а также от той позиции, которой придерживается учитель в преподавании грамматики, можно по-разному строить процесс ознакомления с грамматическим материалом и его тренировки. Для того чтобы показать этот процесс в определенной системе, рассмотрим подробнее традиционно сложившиеся в методике преподавания иностранных языков подходы и существующие в их рамках методы обучения грамматике.

Подход - это наиболее общие, стратегические положения обучения иностранному языку. В обучении грамматике традиционно определились два подхода - имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучение грамматике без объяснения правил, а во втором соответственно наоборот. В рамках каждого из указанных подходов сформировались по два метода, которые корнями уходят в стратегию этих подходов, но значительно отличаются принципами, практическими приемами, последовательностью действий.

Сразу хотелось бы отметить, что на современном этапе данные методы редко используются « в чистом виде». В практике обучения иностранному языку учитель может варьировать использование тех или иных методов в процессе курсовой подготовки. Выбор метода зависит от многих причин, в том числе от возраста, уровня языковой компетенции учеников, целей курса, а также особенностей самого грамматического материала. Наиболее распространенным в настоящее время в практике школьного обучения грамматике является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов, отмеченных выше.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Развитие дошкольной педагогики в России
После Октябрьской революции дошкольное воспитание стало частью государственной системы народного образования. В 20-е гг. в СССР существовало 3 типа дошкольных учреждений — детские дома для детей-сирот, детские очаги, обслуживавшие детей фабрично-заводских рабочих, и детские сады. В дошкольные учреж ...

Умственная отсталость как форма нарушения интеллекта:классификация, виды и причины формирования
Понятие «умственная отсталость» (олигофрения) в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или приобретённого). Согласно современным научным представлениям, понятие «ум ...

Реформа высшего образования
Серьезному реформированию, по мнению экспертов, должна подвергнуться и система высшего образования. Российские вузы, по мнению ректора Государственного Университета «Высшая Школа Экономики» Ярослава Кузьминова, вплотную подошли к той грани, за которой они уже не могут именоваться университетами. Ве ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru