Материалы » Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка » Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Особенности обучения грамматике английского языкав младшем школьном возрасте

Страница 2

1) принцип распространенности – один из ведущих принципов (Распространенность грамматических явлений определяется на основе статистического анализа источников отбора.

Следует отметить, что этот принцип не обеспечивает связи грамматического минимума с лексическим, что является особенно существенным недостатком при отборе грамматического минимума);

2) принцип многозначности – используется при отборе пассивного минимума. Этот принцип дополняет принцип распространенности, потому что отдельные значения многозначных форм отбираются на основе анализа их распространенности. Многозначные формы включаются в грамматический минимум только в своих наиболее распространенных значениях.

3) принцип образцовости – используется при отборе активного минимума. Под образцовостью формы подразумевается ее способность служить эталоном для образований по аналогии, что выявляется при помощи анализа словаря – минимум. Этот принцип помогает выявить степень обобщенности словаря данной грамматической формой, способствует отбору морфологических разновидностей грамматических явлений.

4) принцип исключения встречных ассоциаций – также используется при отборе активного грамматического минимума. Помимо количества слов, обобщаемой той или иной формой, следует учитывать также наличие дифференцирующего признака в данной группе слов. Этот принцип следует применять к морфологическим разновидностям грамматических явлений.

5) принцип исключения синонимов предусматривает включение в активный грамматический минимум лишь одной формы из ряда грамматических синонимов.

В соответствии со стандартными требованиями обучения грамматике английского языка в системе начального общего образования учащиеся на начальном этапе обучения английскому языку должны уметь использовать в речи: основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение), предложения типа «Я могу…», «Я должен…»; предложения с глаголом-связкой; предложения с оборотами, типичными для изучаемого иностранного языка (употребление и распознавание в речи); правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи); артикли; а также наиболее распространенные в речи местоимения, прилагательные, количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20, простые предлоги места и направления.

В зависимости от условий обучения, характера аудитории и самого грамматического материала, а также от той позиции, которой придерживается учитель в преподавании грамматики, можно по-разному строить процесс ознакомления с грамматическим материалом и его тренировки. Для того чтобы показать этот процесс в определенной системе, рассмотрим подробнее традиционно сложившиеся в методике преподавания иностранных языков подходы и существующие в их рамках методы обучения грамматике.

Подход - это наиболее общие, стратегические положения обучения иностранному языку. В обучении грамматике традиционно определились два подхода - имплицитный и эксплицитный. В первом случае акцент делается на обучение грамматике без объяснения правил, а во втором соответственно наоборот. В рамках каждого из указанных подходов сформировались по два метода, которые корнями уходят в стратегию этих подходов, но значительно отличаются принципами, практическими приемами, последовательностью действий.

Сразу хотелось бы отметить, что на современном этапе данные методы редко используются « в чистом виде». В практике обучения иностранному языку учитель может варьировать использование тех или иных методов в процессе курсовой подготовки. Выбор метода зависит от многих причин, в том числе от возраста, уровня языковой компетенции учеников, целей курса, а также особенностей самого грамматического материала. Наиболее распространенным в настоящее время в практике школьного обучения грамматике является дифференцированный подход, построенный на основе выборочного использования положений двух традиционно сложившихся подходов, отмеченных выше.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Структура сюжетных физкультурных занятий
С детьми раннего дошкольного возраста (1 - 4 года) рекомендуется проводить занятия по физической культуре 2 раза в неделю (по 10 - 15 мин). Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада (5 - 7 лет) проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 25 - 30 минут (не счита ...

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода
При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а ...

Проблема обучения выразительному чтению
Что такое поэзия и в чём её высокая миссия сегодня? На этот вопрос, пожалуй, не найдётся однозначного ответа. И всё же бесспорна, несомненна её насущная необходимость людям, которые тянутся «к стихам, как к травам от цинги» (А. Вознесенский), её особая познавательная и преобразующая роль в жизни в ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru