Материалы » История педагогических систем » Национальный элемент в воспитании

Национальный элемент в воспитании

Страница 2

Далее, под воздействием новой эпохи, которая принесла с собой внимание к человеческой личности, начинают заботиться и об улучшении методов обучения. При обучении, как и при воспитании вообще, рекомендуют сообразоваться с силами, способностями и интересами учащихся Прежнее списывание и заучивание наизусть считаются недостаточными, — требуется сознательное усвоение изучаемого. Делаются попытки методических указаний, как вообще вести обучение. Правда, во многом повторяются рассуждения Квинтилиана, н кое-что есть и свое. Да важно уже и то, что сознается необходимость искать лучшие способы обучения, необходимость новых путей в обучении.

В частности, сознается необходимость перемены и в обучении языку: изучение грамматики уже теряет свое прежнее, исключительное значение; гуманисты указывают и другие важные средства к изучению языка: практику в чтении, в самостоятельных (письменных) упражнениях и в разговоре. Во избежание грамматической сухости и возможности отвращения к языку, гуманисты советуют поскорее переходить от грамматики к практическому чтению интересных и занимательных произведений. Элементы наглядности при преподавании арифметики и естественных знаний, — правда, имевшие отчасти место и в средневековье, — здесь продолжают развиваться. Появляются пробы естественноисторических картин, как пособие к изучению естественных знаний. Старые учебники (грамматики, словари и др.) заменяются новыми, более совершенными.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Воскресные школы
Воскресная школа - занятия для детей, где в доступной, игровой форме рассказываются основы христианской веры и библейские сюжеты. Название образовано от дня проведения занятий – воскресенья. Это идея создания некой «семейной атмосферы», которая призвана не заменить ребенку его семью, а помогает реб ...

Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru