3. уроки расположены примерно в порядке возрастания сложности.
4. постепенное возрастание трудности выполнения заданий на уроках изобразительного искусства – способствует развитию творческой деятельности.
5. для эффективности развития творческой деятельности у детей необходимо соблюдать условия:
- развитие творческой деятельности нужно начинать с самого первого урока.
- творческие уроки должны быть разнообразны по своему содержанию, так как создают атмосферу свободного и радостного творчества.
Наряду с принципами используют и методы:
- практические
- наглядные
- словесные
К практическим методам относятся упражнения, игры, моделирование. Упражнения – многократное повторение ребенком практических и умственных заданных действий. Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно-исполнительские, творческие.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.
Моделирование – это процесс создания моделей и их использования.
К наглядным методам относится наблюдение – рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок.
Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет.В своей работе «Механизм творческого воображения» Л. С. Выготский, обращая внимание на возрастные особенности детей, замечает, что «Лишь немногие дети идут далее 3 ступени изображения правдоподобного (вид силуэта, контур)», следовательно в переходном возрасте (10-15 лет) рисование не может быть всеобщим. Таким образом, возникает сложность преодоления возрастных особенностей при преподавании изобразительного искусства. И если в этот период творческую деятельность специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, и вообще к какой либо деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей в дальнейшем, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Условиями успешного формирования графических умений, по мнению Герасимовой С. Л. (учителя изобразительного искусства), являются:
1. Поэтапное формирование мыслительных операций при разворачивании содержания на предмете изобразительного искусства.
2. Создание на уроках изобразительного искусства учебных ситуаций преодоления “неумения в умение” посредством коммуникации и самоанализа учащихся.
3. Создание методико-дидактических материалов сопровождающих процесс обучения в данной логике.
Видимо это и есть путь становления творческой деятельности, путь развития изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь.
Другая информация:
Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской
области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...
Структура сюжетных физкультурных занятий
С детьми раннего дошкольного возраста (1 - 4 года) рекомендуется проводить занятия по физической культуре 2 раза в неделю (по 10 - 15 мин). Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада (5 - 7 лет) проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 25 - 30 минут (не счита ...
Методы и приёмы развития связной письменной
речи в старших классах на уроках чтения
Общее нарушение интеллектуальной деятельности детей с проблемами в развитии приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связная ...