Положительные ответы составили 92% от всех полученных в ходе анкетирования ответов. Это наглядно показывает нам, что учащиеся понимают, насколько музыка может воздействовать на отношение к природе, окружающему миру.
В ответах на первый вопрос дети писали: "Песня учит нас держать природу в чистоте и не рвать цветы", "Песня учит нас понимать красоту природы", "Песня учит нас не мусорить в окружающем мире".
В ответах на второй вопрос дети писали: "Написал бы песню о красоте природы", "Написала бы песню о русском лесе и цветах", "Написал бы песню о том, чтобы не загрязняли планету и не мусорили".
Ответы детей очень разнообразны, но все они говорят об одном – ребята чувствуют и понимают, как правильно поступать, имеют представление о том, насколько важна здоровая окружающая среда, красивая природа и помогает им в этом музыка, песня. Ответы учащихся в большей части изложены грамотно, с пониманием смысла вопроса, практически все ответы, требующие мнения ребенка, были полными.
Подавляющее большинство детей, участвующих в анкетировании, способны услышать, увидеть и осознать влияние музыки на формирование бережного отношения к природе родного края, они понимают и знают, что нужно для того, чтобы сохранять окружающий мир в чистоте и порядке, как этому может научить песня, рассказать музыка и какова ее роль в этой непростой задаче.
Изучив опыт учителей музыки, литературу по данной теме, проведя исследование, мы сделали вывод о том, насколько важна роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников. Для успешного формирования экологической культуры необходимы художественно-педагогические условия, которые этому бы способствовали. Это включение в урок бесед о природе и музыки, наполненной образами природы, песен о природе, родном крае, наглядных иллюстраций, литературных произведений соответствующего содержания, поэзии, фильмов о природе. Необходимо создавать на уроке атмосферу заинтересованного отношения к окружающему миру, природе, экологическим проблемам. Результаты, полученные в ходе опытной работе, привели нас к выводу о том, что гипотеза, заявленная в начале работы, подтвердилась. Экологическое воспитание средствами искусства прививает любовь к Родине, родной природе, формирует осознанное отношение к ее красоте, чувство сопричастности к тому, что происходит в окружающем мире. Таким образом, каждому человеку для того, чтобы выжить необходимо формировать и повышать экологическую культуру, научиться неравнодушно воспринимать окружающий мир, научиться бережно относиться к природе. И все это возможно, благодаря искусству, музыке, живописи. Экологическая литература и книги о взаимосвязи природы и музыки, педагогические журналы помогли нам в понимании экологических проблем, встающих перед нами, в осознании связи музыки и природы, эстетического и экологического воспитания.
В ходе работы по данной теме был изучен опыт работы учителей музыки школ Ярославской области в экологическом воспитании детей средствами искусства, приобретен некоторый опыт формирования экологической культуры школьников в общении с музыкой и другими искусствами.
Другая информация:
Технологии здоровьесберегающей среды в ДОУ
Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном ...
Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем
возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...
Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: «Из предложенных картинок найди и покажи . ». Материал: предметные и сюжетны ...