Материалы » Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников » Роль природы в экологическом воспитании школьников

Роль природы в экологическом воспитании школьников

Страница 2

Как научить детей отзываться на все это великолепие природы, проникаться до восторга ее смыслом и певучей гармонией? Как отдавать им вместе с сердцем свое зрение и слух, чтобы состоялся молчаливый, но многозначительный разговор с природой? Отыскание всякий раз ответов на эти вопросы и было решением важнейшей педагогической задачи воспитания природой.

Важным способом эстетического воспитания является живое познание родного края. Чтобы полнее ощутить красоту родной земли, ее надо прошагать, остановиться, рассмотреть что-то, залюбоваться, подумать – эстетически созерцать мир.

Жалки те люди, считал В.А.Сухомлинский, которые не имеют духовной опоры в своей жизни. Ребят нельзя оставлять ожесточенными или равнодушными. Человеческое равнодушие опасно и омерзительно, а детское – страшно. Чрезвычайно важно предотвратить очерствение души, притупление внимания к внешнему миру, остановку в духовном развитии детей.

Ход вещей показывает, что экология тесно переплетается сегодня с эстетикой, и наоборот. Законы природных уравновешивающих связей и гармонические законы красоты взаимопроникают. В основе экологии и эстетики природы лежит один и тот же всеобщий принцип естественной гармонии, раскрываемый разными способами. Экология в поисках широких обобщений и единой картины природных процессов заметно продвигается к эстетике, по-своему раскрывая красоту вещей. Эстетика природы, в свою очередь, проливает свет на сущность экологических процессов. Жизнь обязывает сегодня воспитывать у всех людей с детских лет эстетико-экологическое мировоззрение. В решении эстетико-экологических задач школе принадлежит большая роль. Нужна соответствующая методика, которая включила бы в себя не только показ природы и рассказ о ней, поэзию природы в русской литературе и живописи, природоохранные меры и непосредственное строительство природы, но и систему современного образно-окрашенного знания о природе. Эстетико-экологическое сознание является сознанием подлинно общественным, гражданственным и деятельным. Оно предполагает практическую готовность сохранять радости, которые дарит нам природа, для себя и других людей, для всех грядущих поколений.

Человек должен научиться жить в гармонии с внешним миром, в соответствии с законами природы – экологическими и эстетическими. Речь идет о формировании человека великодушного к людям и природе, способного любовью сберечь мир.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...

Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы
Основной тенденцией современного технологического образования является интеграция гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин с производством. Одним из связующих факторов этой интеграции является дизайн. Анализ технической, технологической, искусствоведческой литературы свидетельствует ...

Методы и приемы активизации творческой деятельности
Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Д ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru