Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления

Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления

Страница 2

− оказание профессиональной помощи детям и родителям в решении личных и социальных проблем; работа по предотвращению правонарушений, по реабилитации клиентов / своевременному выявлению и решению конфликтных ситуаций, предупреждению отклонений в поведении детей;

− представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействие в повышении социального статуса семьи, укреплении и развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала путем обеспечения приоритета интересов семей в деятельности государственных учреждений.

Можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в учреждении дополнительного образования:

− помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

− помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на него;

− организация социально-педагогических программ, направленных на поддержку особых категорий детей − одаренных детей или детей с ограниченными возможностями здоровья;

− распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

− индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и т.п.;

− выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов;

− помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе, в определении мер их преодоления;

− проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования детей (оздоровление, коммуникации, реабилитация, адаптация детей и др.);

− пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью − то есть вся его профессиональная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и социальной защите личности в учреждении дополнительного образования детей.

Однако сам выбор мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения (диагностики, исследования) выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.

Диагностический инструмент социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют различные отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты и т.д., что всегда имеется в наличии в учреждении дополнительного образования.

В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным призванием.

Таким образом, успешность социально-педагогической деятельности зависит от грамотной ее организации.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Методики создания и разрешения педагогического конфликта
Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть уникального рецепта. Индивидуальный поиск решения и его реализация конкретным человеком осуществляется с учетом множества факторов складывающейся ситуации. Освоение технологии разрешения конфликта помогает представить структуру э ...

Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса
Вопросы, рассматриваемые в данной теме, не сложны для понимания и одновременно важны для каждого человека, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности. Действительно, всякому человеку необходимо знать: из каких источник ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru