Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления

Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления

Страница 2

− оказание профессиональной помощи детям и родителям в решении личных и социальных проблем; работа по предотвращению правонарушений, по реабилитации клиентов / своевременному выявлению и решению конфликтных ситуаций, предупреждению отклонений в поведении детей;

− представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействие в повышении социального статуса семьи, укреплении и развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала путем обеспечения приоритета интересов семей в деятельности государственных учреждений.

Можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в учреждении дополнительного образования:

− помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

− помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на него;

− организация социально-педагогических программ, направленных на поддержку особых категорий детей − одаренных детей или детей с ограниченными возможностями здоровья;

− распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

− индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и т.п.;

− выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов;

− помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе, в определении мер их преодоления;

− проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования детей (оздоровление, коммуникации, реабилитация, адаптация детей и др.);

− пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью − то есть вся его профессиональная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и социальной защите личности в учреждении дополнительного образования детей.

Однако сам выбор мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения (диагностики, исследования) выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Поэтому в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.

Диагностический инструмент социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют различные отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты и т.д., что всегда имеется в наличии в учреждении дополнительного образования.

В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным призванием.

Таким образом, успешность социально-педагогической деятельности зависит от грамотной ее организации.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Значение общей и специальной физической подготовки
В настоящее время в подготовке баскетболистов все отчетливее выделяется самостоятельный раздел - легкоатлетическая подготовка. Практическую работу в ней рекомендуется строить исходя из игрового амплуа, психологических и индивидуальных особенностей баскетболиста. Планируя подготовку молодых баскетбо ...

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...

Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. Изучение психологии мышления доказало, что в качестве внутреннего побудителя поисковой деятельности, действующего сопряженно со знаниями и способ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru