Материалы » Социально-педагогическая деятельность в приемной семье » Деятельность социального педагога в приемной семье

Деятельность социального педагога в приемной семье

Страница 2

Приступая к социальным действиям по отношению к семье с целью оказания ей помощи, социальный педагог согласно разработанной нами модели обязан четко представлять ее содержание и возможные формы претворения этого содержания в практику.

Наряду с наличием у социального педагога собственных представлений о содержании помощи клиенту и о представлениях клиента о содержании этой помощи, ему необходимо иметь представления о формах оказания помощи, среди которых выделяют форму компенсации нехватки чего-либо, освобождения от негативного, работа над чем-то и изменения.

Профилактическая и реабилитационная работа в центрах социальной и психологической поддержки сегодня строится по таким этапам:

Подготовительный - сбор информации о приемной семье, социальном окружении ребёнка, на основе которой проводится диагностика его социально-психологического состояния.

Организационный – анализ информации, выявление ресурсов, возможностей семьи, проблемного поля, разработка индивидуальной программы помощи.

Практический – реализация программы помощи.

Организация профилактической работы:

1-й шаг: выявление дисфункциональных семей.

2-й шаг: подготовка социальных работников.

3-й шаг: знакомство с историей семьи и проектирование дальнейших действий по оказанию ей поддержки и помощи.

4-й шаг: организация и проведение встреч с родителями и детьми.

5-й шаг: проектирование и реализация помощи родителям.

6-й шаг: поиск и реализация оптимальных образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих форм и методов работы с детьми и подростками.

7-й шаг: интеграция семейных отношений.

8-й шаг: психолого-социальное сопровождение созданного сообщества детей и взрослых.

Знание социальным педагогом представлений о содержании и формах оказываемой помощи является первым компонентом

в модели социальных действий с семьей.

Изучение семьи и каждого ее члена как индивида (личности) строится на обязательном составлении характеристики микрорайона (в ней отражены все сущностные характеристики каждого жителя - его возраст, профессия, образование, интересы и т.д.), на основе получаемой обширной информации путем ознакомления с первичными материалами — личными делами учащихся (членов семьи), бесед с учителями, соседями, знакомыми и друзьями семьи, руководством предприятий и учреждений, на которых трудятся родители, посещения родительских собраний, заседаний родительских комитетов, анкетирования детей и родителей, а также диагностирования межсемейных взаимоотношений.

Второй компонент социальных действий с семьей на этом этапе предусматривает после составления характеристики микрорайона провести изучение положения личности в семье и семьи-системы.

Диагностирование межсемейных взаимоотношений проводится на основе соответствующих анкет и диагностических методик.

Для определения наличия в семье конфликтных структур можно идти двумя путями: посредством работы с детьми и посредством работы с приемными родителями.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением
Дети с нарушением зрения в силу своего дефекта испытывают определенные трудности в овладении различными видами деятельности, но в то же время компенсаторные механизмы позволяют им добиваться определенных успехов в той или иной деятельности. Это обусловлено тем, что «человеческий организм располагае ...

Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...

Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru