Материалы » Социально-педагогическая деятельность в приемной семье » Деятельность социального педагога в приемной семье

Деятельность социального педагога в приемной семье

Страница 2

Приступая к социальным действиям по отношению к семье с целью оказания ей помощи, социальный педагог согласно разработанной нами модели обязан четко представлять ее содержание и возможные формы претворения этого содержания в практику.

Наряду с наличием у социального педагога собственных представлений о содержании помощи клиенту и о представлениях клиента о содержании этой помощи, ему необходимо иметь представления о формах оказания помощи, среди которых выделяют форму компенсации нехватки чего-либо, освобождения от негативного, работа над чем-то и изменения.

Профилактическая и реабилитационная работа в центрах социальной и психологической поддержки сегодня строится по таким этапам:

Подготовительный - сбор информации о приемной семье, социальном окружении ребёнка, на основе которой проводится диагностика его социально-психологического состояния.

Организационный – анализ информации, выявление ресурсов, возможностей семьи, проблемного поля, разработка индивидуальной программы помощи.

Практический – реализация программы помощи.

Организация профилактической работы:

1-й шаг: выявление дисфункциональных семей.

2-й шаг: подготовка социальных работников.

3-й шаг: знакомство с историей семьи и проектирование дальнейших действий по оказанию ей поддержки и помощи.

4-й шаг: организация и проведение встреч с родителями и детьми.

5-й шаг: проектирование и реализация помощи родителям.

6-й шаг: поиск и реализация оптимальных образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих форм и методов работы с детьми и подростками.

7-й шаг: интеграция семейных отношений.

8-й шаг: психолого-социальное сопровождение созданного сообщества детей и взрослых.

Знание социальным педагогом представлений о содержании и формах оказываемой помощи является первым компонентом

в модели социальных действий с семьей.

Изучение семьи и каждого ее члена как индивида (личности) строится на обязательном составлении характеристики микрорайона (в ней отражены все сущностные характеристики каждого жителя - его возраст, профессия, образование, интересы и т.д.), на основе получаемой обширной информации путем ознакомления с первичными материалами — личными делами учащихся (членов семьи), бесед с учителями, соседями, знакомыми и друзьями семьи, руководством предприятий и учреждений, на которых трудятся родители, посещения родительских собраний, заседаний родительских комитетов, анкетирования детей и родителей, а также диагностирования межсемейных взаимоотношений.

Второй компонент социальных действий с семьей на этом этапе предусматривает после составления характеристики микрорайона провести изучение положения личности в семье и семьи-системы.

Диагностирование межсемейных взаимоотношений проводится на основе соответствующих анкет и диагностических методик.

Для определения наличия в семье конфликтных структур можно идти двумя путями: посредством работы с детьми и посредством работы с приемными родителями.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...

Описание результатов внедрения Триз в педагогический процесс
На сегодняшний день применение методов ТРИЗ и РТВ в педагогике включается три основных направления разработок: - дополнение и изменение традиционных дисциплин; - создание новых технологий обучения на основе ТРИЗ-РТВ; - разработки в области теории творческого мышления. Первое направление разработок ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru