Материалы » Литературное творчество школьников » Условия развития творческих способностей школьников

Условия развития творческих способностей школьников

Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, литература.

Задача преподавания литературы в школе – ввести учащихся в контекст русской и мировой культуры, научить их читать стихи и прозу не как отдельное произведение, а прочитывать в нем весь накопленный многими поколениями опыт словесного творчества. Ведь слово художественной литературы отобрано, отшлифовано и проверено уже много раз и отсылает нас как сигнал к множеству различных текстов. Это своего рода зашифрованный знак. При этом в новом контексте, сочетании оно вместе со свойством отсылать нас к множеству других текстов приобретает и особое обновленное звучание.

Такие свойства литературы сохраняются и в авторских произведениях, и в устном народном творчестве, придавая произведениям глубину и многозначность. Вот почему истинно художественное произведение невозможно пересказать, вот почему теряют смысл огромное количество книг с кратким содержанием мировой классики.

Другая информация:

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области
В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общ ...

Воспитание патриотизма как основа воспитания чувства гражданственности у детей дошкольного возраста
Чрезвычайно важным в проблемы воспитания чувств гражданственности является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в об ...

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2
Методическая деятельность педагога есть деятельность по обучению, развитию, воспитанию учащихся, осуществляемая посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса. Эта деятельность становится научной, если она носит исследовательский характер и н ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru