Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Страница 3

Воспитание личности - это психолого-педагогическое сопровождение развития творческих, оригинальных, не похожих друг на друга людей. Коллектив, как правило, предъявляет общие требования ко всем составляющим его индивидам, что приводит не к индивидуализации, а к унификации личностей. Гуманистическая педагогика отдает приоритет формированию личности в коллективе через использование личностно-ориентированного и личностно-дифференцированного подходов к воспитанию каждого члена детской общности. Особое значение при этом приобретает соотношение потребностей детей в общении и взаимодействии друг с другом и задач, поставленных перед этим коллективом .

Управление межличностными отношениями в детских группах - коллективах является одной из самых сложных педагогических задач. Именно в детском возрасте идет активное освоение системы общественных отношений в процессе ведущей для каждого возрастного периода деятельности.

Итак, под детским коллективом мы понимаем объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность и связанных коллективистскими отношениями.

Формирование личности человека-коллективиста, создание в коллективе благоприятного психологического климата требует организации системы многопланового детского коллектива. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности, ведущая роль педагога в формировании детского коллектива, его целенаправленная деятельность по формированию детского коллектива и созданию благополучного психологического климата в коллективе младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Чистые продукты питания и здоровье человека
Каждый человек знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. Но мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов. Врачи утверждают, что полноценное рациональное питан ...

Понятие об аудировании как виде речевой деятельности
Прежде всего определим понятие аудирование. Этот термин был введен в отечественную методику не так давно американским психологом Брауном. В английском языке, правда, этот термин не употребляется. "Listening comprehension" («восприятие и понимание со слуха»), по мнению зарубежных методисто ...

Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи. В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен, специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, и каких лекс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru