Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе

Страница 3

Воспитание личности - это психолого-педагогическое сопровождение развития творческих, оригинальных, не похожих друг на друга людей. Коллектив, как правило, предъявляет общие требования ко всем составляющим его индивидам, что приводит не к индивидуализации, а к унификации личностей. Гуманистическая педагогика отдает приоритет формированию личности в коллективе через использование личностно-ориентированного и личностно-дифференцированного подходов к воспитанию каждого члена детской общности. Особое значение при этом приобретает соотношение потребностей детей в общении и взаимодействии друг с другом и задач, поставленных перед этим коллективом .

Управление межличностными отношениями в детских группах - коллективах является одной из самых сложных педагогических задач. Именно в детском возрасте идет активное освоение системы общественных отношений в процессе ведущей для каждого возрастного периода деятельности.

Итак, под детским коллективом мы понимаем объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность и связанных коллективистскими отношениями.

Формирование личности человека-коллективиста, создание в коллективе благоприятного психологического климата требует организации системы многопланового детского коллектива. При этом важно направленное включение каждого ребенка в развернутую социально одобряемую деятельность в системе именно такого специально заданного многопланового коллектива при соподчиненности целей каждого конкретного коллектива решению общих социально значимых задач. Необходимо подчеркнуть, что воспитание детей в коллективе, основу которого составляет система просоциальной деятельности - это не один из ряда важных воспитательных принципов, а особый, качественно своеобразный подход к формированию растущего человека как личности, ведущая роль педагога в формировании детского коллектива, его целенаправленная деятельность по формированию детского коллектива и созданию благополучного психологического климата в коллективе младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...

Сущность и функции межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru