Материалы » Межпредметные связи в обучении » Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности

Основы медицинских знаний, гигиена и безопасность жизнедеятельности

Страница 1

Травмой называется анатомическое и функциональное нарушение тканей и органов, возникающее в результате действия факторов внешней среды. Воздействия могут быть механическими (удар, сдавливание, растяжение), физическими (тепло, холод, электричество), химическими (кислоты, щелочи), психическими (испуг, страх).

Всякая травма вызывает изменения в деятельности различных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной). Совокупность травм у определенных групп населения за ограниченный промежуток времени, называется травматизмом.

Школьный травматизм составляет 1\6 всех травм. С возрастом количество несчастных случаев увеличивается, особенно в 12-14-летнем возрасте. Это объясняется поведением детей, непослушание, "самостоятельность", бравада, озорство, грубые шалости - основные причины, ведущие к несчастным случаям. Около 80% школьного травматизма приходится на время перемен. Его причина - в основном нарушение правил поведения. Спортивные травмы занимают всего 4-5%, среди травм, травмы на уроках труда – 2%.

Основы медицинских знаний - учебно-научная дисциплина по изучению причин и проявлений расстройств здоровья при воздействии неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды организма человека, умении оказывать доврачебную помощь и осуществлять профилактические мероприятия, включая пропаганду медицинских знаний и гигиеническое воспитание.

Данная тема рассматривает следующие вопросы: принципы оказания первой помощи, обращение с пострадавшим, средства первой помощи, ранения и травмы, кровотечение, термические ожоги, иммобилизация, поражения электрическим током, химические ожоги, отравления и т.д.

Первая помощь - это совокупность простых, целесообразных мер по охране здоровья и жизни пострадавшего от травмы или внезапно заболевшего человека. Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему заживлению ран и часто является решающим моментом при спасении жизни пострадавшего. Первая помощь должна оказываться сразу же на месте происшествия быстро и умело еще до прихода врача или до транспортировки пострадавшего в больницу.

Сущность первой помощи заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение. Ее задача заключается в предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока.

При оказании первой помощи необходимо: вынести пострадавшего с места происшествия, обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение, иммобилизовать переломы и предотвратить травматический шок, доставить или же обеспечить транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение.

При оказании первой помощи следует руководствоваться следующими принципами: правильность и целесообразность, быстрота, обдуманность, решительность, и спокойствие. При оказании первой помощи необходимо придерживаться определенной последовательности, требующей быстрой и правильной оценки состояния пострадавшего. Сначала необходимо представить себе обстоятельства, при которых произошла травма, и которые повлияли на ее возникновение и характер. Это особенно важно в тех случаях, когда пострадавший находится 6ез сознания и внешне выглядит мертвым. Данные, установленные лицом, оказывающим первую помощь, могут позднее помочь врачу при оказании квалифицированной помощи.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...

Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...

Функции межпредметных связей
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствую ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru