Результаты проведённой диагностики после соответствующего обобщения и обработки были приведены к статистическому виду, нашедшему отражение в таблице №1.
Таблица №1.
Распределение учащихся ЭГ и КГ по группам с различными уровнями развитости музыкального мышления на этапе констатирующего эксперимента N1 (ЭГ) = 10 N2 (КГ) = 12
|
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | |||
|
Уровень |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
|
Высокий |
2 |
20% |
3 |
25% |
|
Средний |
3 |
30% |
4 |
33% |
|
Низкий |
5 |
50% |
5 |
42% |
Как видно из таблицы, на этапе проведения первого диагностического среза (констатирующий эксперимент) по результатам тестирования в группу с высоким уровнем развитости музыкального мышления вошли лишь 20% детей ЭГ. Второму (среднему) уровню соответствовали 30% детей ЭГ. Половина детей (50%), принимавших участие в тестировании показала принадлежность к третьей группе с низким уровнем развитости исследуемого качества.
Тестирование детей КГ дало приблизительно такие же результаты. Качественная характеристика показателей здесь следующая – 25%, 33% и 42% соответственно в каждой группе детей.
С целью получения более высоких результатов нами была организована опытно-экспериментальная работа. Её описанию посвящён следующий раздел.
Другая информация:
Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...
Игрушки стран Востока
Япония – уникальная островная страна с редкой по красоте природе. Особое отношение к природе, изменчивости окружающего мира (укиё), в котором заключено очарование (мудзё-но аварэ) и длительная самоизоляция Японии создали утонченную и поэтичную культуру этой страны. Японию недаром называют страной д ...
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...