Материалы » Понятие функции в школьной программе по математике » Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова

Страница 2

Ситуация затруднения связана с построением полного описания функции на алгебраическом языке. Затруднение вызывается тем, что необходимо записать возникшие ограничения. Способом преодолеть затруднение является обращение к способу записи числовых промежутков, т.е адаптации старого способа записи к новым условиям.

Нами выделены четыре ситуации затруднения, две из которых связаны с применением старого знания в новых условиях, а две с адаптацией старого способа в новом контексте условий. При этом системной связи между данными ситуациями выделить не удается.

Итак, подведем итог. На основании проведенного анализа данных об учебной задаче в подростковой школе под учебной задачей мы будем понимать: разрыв какого-либо способа действования, который может возникнуть в ситуации затруднения.

В подростковой школе, в отличии от младшей, не удается выделить всеобщего способа, который позволил бы организовать формирование понятия функции. Первоначально мы предполагали, что в курсе С.Ф. Горбова удастся выделить систему учебных задач, но нам удалось обнаружить только цепочку (серию) учебных задач, каждая из которых основана на конструировании ситуации затруднения. Ситуации затруднения, в свою очередь, организуются по следующему принципу: открытие способа посредствам адаптации имеющегося способа (возможно из другой содержательной линии) в новых условиях. На месте способа может находиться знание. Представляет определенную трудность описание ситуации затруднения в языке способа (действия).

Учебная задача в подростковой школе направлена на преобразование имеющегося способа к новой ситуации, а не на поиск общего способа решения, как было в начальной школе. Учащиеся выполняют действия с моделями в рамках знаковых систем, а не моделируют отношение между объектами. По этим причинам мы предполагаем, что для описания структуры учебной задачи в подростковой школе можно использовать описание, предложенное Г. А. Цукерман .

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Организация личностно-ориентированного урока
При подготовке и проведении ЛО урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Направление деятельности учителя Пути и средства его реализации I.Обращение к субъектному опыту школьнико ...

Педагогические технологии - формирование нового педагогического мышления
Следующая проблема педагогической науки связана с разработкой новых педагогических технологий. Под педагогической технологией понимается естественный набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения педагога в контексте современной культуры, на уровне е ...

Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории "межпредметные связи", существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для об ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru