Материалы » Конфликты в педагогическом общении и их преодоление » Конфликт как столкновение субъектов

Конфликт как столкновение субъектов

Страница 2

Тогда конфликт выглядит довольно странно: он есть, и одновременно с этим, его нет, потому что нет столкновения противоречащих интересов двух субъектов. Есть только противоречия интересов одного и того же субъекта – ребенка. Поэтому очень важно, чтобы разрешение конфликта происходило на профессиональном уровне.

Тяжело переживается учителями конфликт отношений, когда он происходит не с одним учеником, а с группой, поддержанной учениками всего класса. Это бывает в том случае, если учитель навязывает ребятам свой характер взаимоотношений, ожидая от них ответной любви и уважения.

Отношения между учителем и учениками становятся разнообразными и содержательными, выходят за рамки ролевых – учитель-ученик -, если учитель на самом деле интересуется учениками, условиями их жизни, занятиями вне школы, а не делает вид, что интересуется. Это дает возможность реализовать воспитательную ценность ситуация или конфликта. В противном случае возможен полный разрыв отношений.

Подводя итог, можно сказать, что педагог, в силу более высокого уровня развития личности, создает для ребенка школу конфликта и проводит его через нее. Ребенок же, следуя за педагогом, учится видеть конфликт и находить выход из проблемной ситуации. Преодоление конфликта в педагогическом общении приобретает особую сложность, так как само воспитание уже содержит в себе противоречие. Значит, педагогический конфликт развивается на фоне уже имеющихся противоречий, поскольку конфликтность в данном случае удвоенная, а, может быть, и возведенная в несколько степеней. В связи с этим, особое внимание стоит уделить преодолению конфликтов в педагогическом общении.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледн ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой сложную речевую деятельность, в которой речь одного из участников зависит от речевого поведения другого. При обучении диалогической речи нужно развить следующие умения: Запросить информацию, уметь задать вопрос. Ответить на вопрос собеседника. Понять на основан ...

Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru