- использование фразеологизмов в качестве примеров, иллюстрирующих изучаемые правила;
- заканчивание фразеологизмов по их началу (не видеть, беречь как);
- восстановление их первой части (в набат, как волк), можно сделать лото “Закончи фразеологизм”;
- вставка пропущенных в фразеологизмах слов (семи…во лбу) или морфем (слож…руки, кривить душ);
- подбор фразеологизмов с данными словами (рука, голова, глаз).
Некоторые упражнения направлены на активизацию фразеологизмов в речи самих учащихся. К ним относится составление предложений с данными фразеологизмами, объяснение уместности фразеологизма в данном контексте, выбор наиболее удачного фразеологизма для данного контекста, составление предложений с фразеологизмами – синонимами, вставка пропущенных в тексте фразеологизмов и сравнение с оригиналом.
Как найти фразеологизм в тексте?
Во-первых, необходимо найти такое словосочетание, которое ты слышал в фильме или пословицу, поговорку;
Во-вторых, необходимо найти устойчивые выражения: анютины глазки, где раки зимуют;
В-третьих, наличие в предложении непонятных устаревших слов (попасть впросак), архаизмов (спустя рукава);
В-четвертых, найденное слово заменить синонимом, антонимом.
Другая информация: