- использование фразеологизмов в качестве примеров, иллюстрирующих изучаемые правила;
- заканчивание фразеологизмов по их началу (не видеть, беречь как);
- восстановление их первой части (в набат, как волк), можно сделать лото “Закончи фразеологизм”;
- вставка пропущенных в фразеологизмах слов (семи…во лбу) или морфем (слож…руки, кривить душ);
- подбор фразеологизмов с данными словами (рука, голова, глаз).
Некоторые упражнения направлены на активизацию фразеологизмов в речи самих учащихся. К ним относится составление предложений с данными фразеологизмами, объяснение уместности фразеологизма в данном контексте, выбор наиболее удачного фразеологизма для данного контекста, составление предложений с фразеологизмами – синонимами, вставка пропущенных в тексте фразеологизмов и сравнение с оригиналом.
Как найти фразеологизм в тексте?
Во-первых, необходимо найти такое словосочетание, которое ты слышал в фильме или пословицу, поговорку;
Во-вторых, необходимо найти устойчивые выражения: анютины глазки, где раки зимуют;
В-третьих, наличие в предложении непонятных устаревших слов (попасть впросак), архаизмов (спустя рукава);
В-четвертых, найденное слово заменить синонимом, антонимом.
Другая информация:
Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё ...
Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития
диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...
Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...