Материалы » Изучение фразеологии в средних классах » Формы работы с фразеологизмами

Формы работы с фразеологизмами

Страница 2

- использование фразеологизмов в качестве примеров, иллюстрирующих изучаемые правила;

- заканчивание фразеологизмов по их началу (не видеть, беречь как);

- восстановление их первой части (в набат, как волк), можно сделать лото “Закончи фразеологизм”;

- вставка пропущенных в фразеологизмах слов (семи…во лбу) или морфем (слож…руки, кривить душ);

- подбор фразеологизмов с данными словами (рука, голова, глаз).

Некоторые упражнения направлены на активизацию фразеологизмов в речи самих учащихся. К ним относится составление предложений с данными фразеологизмами, объяснение уместности фразеологизма в данном контексте, выбор наиболее удачного фразеологизма для данного контекста, составление предложений с фразеологизмами – синонимами, вставка пропущенных в тексте фразеологизмов и сравнение с оригиналом.

Как найти фразеологизм в тексте?

Во-первых, необходимо найти такое словосочетание, которое ты слышал в фильме или пословицу, поговорку;

Во-вторых, необходимо найти устойчивые выражения: анютины глазки, где раки зимуют;

В-третьих, наличие в предложении непонятных устаревших слов (попасть впросак), архаизмов (спустя рукава);

В-четвертых, найденное слово заменить синонимом, антонимом.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Появление фразеологизмов
Фразеология – одно из самых ярких средств языка, “жемчужина русской речи”. Метафоричность, эмоциональность, оценочность фразеологизмов придают любому высказыванию необыкновенную выразительность. Фразеологические единицы употребляются для более остроумного, меткого оформления мыслей в разговорной ре ...

Анализ учебных программ школьных курсов экономики
В настоящее время преподавателями экономики российских школ разработаны программы для всех ступеней общеобразовательной школы, включая программы для факультативных занятий и для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. Программы отражают структуру и основные направления раз ...

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru