Материалы » Изучение фразеологии в средних классах » Формы работы с фразеологизмами

Формы работы с фразеологизмами

Страница 2

- использование фразеологизмов в качестве примеров, иллюстрирующих изучаемые правила;

- заканчивание фразеологизмов по их началу (не видеть, беречь как);

- восстановление их первой части (в набат, как волк), можно сделать лото “Закончи фразеологизм”;

- вставка пропущенных в фразеологизмах слов (семи…во лбу) или морфем (слож…руки, кривить душ);

- подбор фразеологизмов с данными словами (рука, голова, глаз).

Некоторые упражнения направлены на активизацию фразеологизмов в речи самих учащихся. К ним относится составление предложений с данными фразеологизмами, объяснение уместности фразеологизма в данном контексте, выбор наиболее удачного фразеологизма для данного контекста, составление предложений с фразеологизмами – синонимами, вставка пропущенных в тексте фразеологизмов и сравнение с оригиналом.

Как найти фразеологизм в тексте?

Во-первых, необходимо найти такое словосочетание, которое ты слышал в фильме или пословицу, поговорку;

Во-вторых, необходимо найти устойчивые выражения: анютины глазки, где раки зимуют;

В-третьих, наличие в предложении непонятных устаревших слов (попасть впросак), архаизмов (спустя рукава);

В-четвертых, найденное слово заменить синонимом, антонимом.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Психологические характеристики подросткового и раннего юношеского возрастов
Приступая к своей профессиональной деятельности профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте. Это знание позволяет более осознанно оценить наличный уровень психологического развития ...

Особенности работы социального педагога с подростками
В современных условиях в структуре учреждений дополнительного образования определились основные направления социально-педагогической деятельности. В системе учреждений дополнительного образования социальный педагог является ключевой фигурой по профилактике девиантного поведения подростков. Поэтому ...

Условия и факторы, влияющие на сохранение здоровья
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Образование – культура – здоровье ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru