Материалы » Изучение фразеологии в средних классах » Формы работы с фразеологизмами

Формы работы с фразеологизмами

Страница 2

- использование фразеологизмов в качестве примеров, иллюстрирующих изучаемые правила;

- заканчивание фразеологизмов по их началу (не видеть, беречь как);

- восстановление их первой части (в набат, как волк), можно сделать лото “Закончи фразеологизм”;

- вставка пропущенных в фразеологизмах слов (семи…во лбу) или морфем (слож…руки, кривить душ);

- подбор фразеологизмов с данными словами (рука, голова, глаз).

Некоторые упражнения направлены на активизацию фразеологизмов в речи самих учащихся. К ним относится составление предложений с данными фразеологизмами, объяснение уместности фразеологизма в данном контексте, выбор наиболее удачного фразеологизма для данного контекста, составление предложений с фразеологизмами – синонимами, вставка пропущенных в тексте фразеологизмов и сравнение с оригиналом.

Как найти фразеологизм в тексте?

Во-первых, необходимо найти такое словосочетание, которое ты слышал в фильме или пословицу, поговорку;

Во-вторых, необходимо найти устойчивые выражения: анютины глазки, где раки зимуют;

В-третьих, наличие в предложении непонятных устаревших слов (попасть впросак), архаизмов (спустя рукава);

В-четвертых, найденное слово заменить синонимом, антонимом.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Преимущества и недостатки модульной технологии
Работа по модульной технологии имеет ряд преимуществ, так как ученики получают возможность изучать материал самостоятельно по дифференцированной программе, вернуться к учебному материалу, если в этом есть необходимость, работать дома в случае пропусков уроков по болезни. Кроме этого, на уроке созда ...

Характеристика некоторых педагогических технологий
Как уже было отмечено, начало технологизации педагогической сферы было связано с внедрением в образовательный процесс программированного обучения. К организации такого обучения предъявляются определенные требования, среди которых: разбивка предполагаемого учебного материала на минимальные дозы, нал ...

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru