Материалы » Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста » Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях

Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях

Страница 2

Положительными сторонами этого способа является то, что сохраняется высокая моторная плотность занятия, повышается двигательная активность детей, воспитываются умение самостоятельно выполнять задания; ответственность, сдержанность, дается возможность упражняться в нескольких видах движений, повышается физическая нагрузка, есть возможность осуществлять индивидуальную работу с детьми

Недостаток этого способа заключается в том, что ограничивается возможность воспитателя контролировать выполнение упражнений всеми детьми, оказывать им помощь, поправлять их ошибки .

Разновидностью этого способа является посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3-4 человека), упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и т.д.

Положительными сторонами этого способа является то, что обеспечивается отработка качества движений, индивидуальный подход к детям.

Недостатком этого способа является низкая моторная плотность занятия.

Поточный способ предусматривает выполнение физических упражнений друг за другом, переходя от одних движений к другим. При этом одни дети заканчивают какое-то движение и переходят к выполнению следующего, а другие только начинают выполнять первое. Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений. Однако обучение новому физическому упражнению при таком способе затруднено, поскольку мышечные ощущения, возникшие при первом выполнении этого движения, затем стираются при осуществлении знакомых двигательных действий, и, подходя вновь к воспроизведению разучиваемого движения, ребенок допускает ошибки. При этом он лишен возможности учиться от сверстников, так как занят выполнением своего движения.

Данный способ успешно решает задачи закрепления и совершенствования движений.

Положительными сторонами этого

способа является высокая моторная плотность занятия, достижение воспитания у детей физических качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости и ориентировки в пространстве

Недостатком этого способа является затруднение наблюдений за качеством выполнения упражнений всеми детьми и оказание им помощи .

Существует индивидуальный способ организации, когда дети выполняют одно движение в порядке очередности. В этом случае педагогу легко оценить качество выполнения движения у каждого ребенка, делать индивидуальные указания. Другие дети в это время наблюдают за действиями каждого выполняющего упражнения и воспринимают замечания. Индивидуальный способ обеспечивает подстраховку для предупреждения травматизма. Вместе с тем очередность снижает активность детей, однообразие приводит к монотонности, а отсюда – к отвлекаемости детей от процесса обучения. Такая организация не позволяет обеспечить достаточное количество повторений для усвоения, снижает физиологическую нагрузку, и к тому же образуется большой перерыв между повторениями.

Нередко воспитатель на занятии прибегает к сочетанию этих способов организации детей при выполнении физических упражнений. Так, внутри группового способа одни движения осуществляются индивидуальным способом (прыжки в высоту с разбега, кувырки и т.д.), а другие – посменно (подтягивание на скамейке, упражнения в равновесии, подлезание и т.д.). Подобное сочетание используется и в поточном способе .

Положительной стороной этого способа является то, что

достигается воспитание качества, точности двигательного действия.

Недостатком этого способа является низкая моторная плотность занятия.

Выбор способа организации детей на занятии зависит от:

1. новизны, сложности и характера упражнений;

2. задач занятия;

3. материальной оснащенности и места проведения занятия;

4. размеров помещения (площадка, зал);

5. наличия оборудования;

6. возраста детей и их подготовленности;

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Элективные курсы в образовательной области «Математика»
Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. В середине прошлого века в старших классах отечественной школы много внимания и как следствие учебного времени уделялось математике. Специфика преподавания математики в старших классах во многом определяется тем, что экзамен по м ...

Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...

Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru